Здравствуйте. С вами снова Владимир Нефедов .
Любой мастер стремится к идеальному результату в своей работе . И я не исключение . За те годы которые я работаю с вашими машинами мне удалось выкристаллизовать как техпроцесс, так и материалы которые применяю в работе . Однако прогресс не стоит на месте и на рынке появляются всё новые и новые продукты . И ведь иной раз интересно опробовать в деле ту или иную технологию или продукт . И понять подходит ли они мне для работы или нет .
Именно в этом вся суть . Все мы люди разные, со своими привычками и тараканами . У полировщиков всё то же самое . Кто то любит полировать на мокрую, кто то на сухую, кто то мехом, кто то поролоном . Кто то плюётся на 3М, а кто-то просто умеет им работать )) .
Так и с так называемыми нанстеклокерамическими составами . Каждый из нас видит идеальный состав по разному ( в том числе и производитель) .
Если для клиента желаемые свойства более менее понятны, как то максимальная защита от внешних воздействий, срок службы и минимальная цена, то для полировщика есть ещё масса свойств которыми должен обладать идеальный состав . Обобщить все эти свойства можно одним словом . Технологичность . То есть чем технологичнее состав, тем проще добиться качественного результата .
Итак, каковы мои требования к идеальному ( ну это относительно конечно ) составу . ?
В идеале хотелось бы что бы состав наносился с помощью аэрографа или небольшого краскопульта, но для этого нужно практически стерильное помещение ( что зачастую невозможно) . Хотелось бы что бы его не нужно было бы располировывать, дабы не плодить риску микрофиброй ( что опять же технологичеки практически невозможно ) . Хотелось бы что бы при этом в итоге получалось стойкое и долговечное покрытие, которое бы не вредило ЛКП ( что пока практически невозможно ) . Ну и что бы гидрофобило до бесконечности и желательно что бы не сильно воняло .
Ну то есть все эти мечты утопичны . А пока мы имеем то что имеем. Обезжириваем поверхности спиртосодержащими жидкостями растирая их по поверхности микрофибрами ( плодя риску) Составы наносим аппликатором ( плодя риску подсыхающими составами ), располировываем микрофибрами ( снова плодя риску всё той же микрофиброй ) .
Единственное что мы можем уменьшить, так это количество движений требуемых для обезжиривания, нанесения и располировки, дабы риски было бы меньше .
Но тут мы упираемся во всю ту же технологичность составов .
Я уже несколько лет работаю на мой скромный взгляд технологичным составом, результат нанесения которого нравится не только мне, но и моим клиентам . Меня он полностью устраивает, но я просто обязан пробовать новые и новые составы предлагаемые на рынке . А вдруг я найду что то лучше ?
И вот недавно я опробовал новое .
Для тестов я выбрал капот автомобиля Форд Фокус 2 в родной заводской окраске . Как известно лак на этих машинах средний как по твёрдости, так и по толщине .
Отполировал небольшой участок однопроходной пастой AINS SSS .
И получил вот такой результат .
Затем влагостойкой лентой выделил на нём три тестовых полосы . На крайнюю левую я ничего наносить не буду . На среднюю нанесу состав Н7 . на правую Н9 .
для удобства я прилепил инструкции рядом с тестовыми участками .
Прежде чем наносить состав я решил узнать примерную твёрдость лкп капота . Ведь производитель состава заявил что покрытие увеличит твёрдость ЛКП в два раза у Н9 и до 1.8 раза у Н7. Для этого я использовал карандашный метод .
Начал с карандаша Н4 .
Продолжил с 3Н
Карандаш 2Н так же нацарапал, однако я почувствовал что лак начал сопротивляться .
А вот карандаш 1Н практически уже и не царапал капот . Он просто скользил по нему независимо от нагрузки на него .
Из этого можно сделать вывод что твёрдость самого капота колеблется около 1Н .
Перед нанесением испытуемых составов я зацарапал все три полосы наждачкой градации 1500 , дабы понять как зальёт риску состав .
Теперь приступим к обезжириванию поверхности .
Температура в цеху во время нанесения состава была около 20-ти градусов по Цельсию
Теперь наносим состав Н7 .
и выставив таймер на 5 минут ждём подсыхания состава .
Спустя 5 минут приступил к располировыванию состава по поверхности .
При располировке заметил что состав до какого то момента ещё влажный и разносится по поверхности, но момент схватывания резкий . Это заметно на видео . В одном месте осталось "вставшее" нерасполированное пятно, которое по идее должно было располироваться . Уже потом, на следующий день я его смог растворить этим же составом и располировать без сушки .
Теперь переходим к нанесению состава 9Н . Перед нанесением его необходимо взбалтывать 30 секунд.
Производитель заявляет что можно наносить до 10-ти слоёв в промежуточной выдержкой не менее 40ка минут . Пока первый слой сохнет я немного потестил работу нерасполированного состава спустя 10 минут после нанесения на неподготовленную поверхность ( отполированный участок но не обезжиренный перед нанесением ) . Видно было что состав был ещё сырой, но верхний слой уже начинал полимеризоваться .
Спустя примерно час я на нёс второй слой 9Н . Я бы нанёс и больше, но в пробнике его уже практически не оказалось, мне еще предстояло проверить его растворяемость самим собой через сутки .
Через пару часов можно было делать кое какие выводы .
Но основные выводы я отложил на следующий день .
Спустя практически сутки я попытался сделать выводы .
Добавлю что состав 7Н прекрасно растворяет сам себя спустя сутки .
А 9Н сам себя практически не растворяет .
Итак каковы же выводы ?
Начнём с 7Н .
Для чего этот продукт я не понял . Гидрофоб у него слабый, твёрдости лкп он не прибавил, риску не залил, блеска не прибавил . Наносится не сложно, но при располировке возникают проблемы . Опять же нужно ждать продолжительное время ( 5 минут) до располировки . Если прикинуть чисто по времени, то у машины в среднем 12 кузовных деталей, умножаем на 5 минут, плюс располировка с проблемами и получаем только час на ожидание и неизвестно сколько на исправление "косяков" при нанесении . Хорошо хоть что оно само себя растворяет после нанесения . Но для чего он я не знаю.
Теперь 9Н .
Весьма не плохой продукт для получения гидрофоба . Вопрос в том сколько он протянет . В остальном вы всё видели сами . Твёрдости не прибавил, блеска то же ( хотя поле моей полировки это практически невозможно)). Запах ? Есть составы которые воняют хуже . Наносится легко, однако даже при нанесении салфеткой, слой под располировку оказывается толстый, а это перерасход состава на машину, что не выгодно для полировщика, ведь всё равно излишек снимается . Опять же салфетка быстро приходит в негодность, что не экономично .
В итоге назвать 9Н технологичным я не могу и в качестве замены того состава которым я работаю сегодня я его не рассматриваю.
Есть вопросы ? Пишите https://vk.com/club155325218