Когда родилась моя старшая дочь, я все хотела делать "правильно", в том числе кормить.
Я помню, что когда искала какую-то информацию по прикорму, наткнулась на ролик, если не ошибаюсь, британского производства, где мама кормит малышку из баночки сахаром, сын-подросток насыпает себе сухой завтрак, а из коробки высыпается сахар, папа берет газировку, и из бутылки в стакан насыпается сахар. Видели такой? Ну в общем, посыл понятен, но тут ведь главное восприятие. А я тогда воспринимала все как "черное и белое", без полутонов.
Я следила за питанием, готовила много полезного, стала ярой противницей всего сладкого и в том числе хлеба и хлебобулочных изделий. Не ролик, конечно, сыграл ключевую роль: у меня тогда было убеждение, что если дочь поест что-либо из вышеперечисленного, у нее появлялись на коже шелушения и покраснения. Я и себе ограничила потребление всего этого, хотя всегда была сладкоежкой.
Но если дома достаточно легко не давать ребенку сладкое до какого-то возраста, просто не покупая или не выставляя его напоказ, то в гостях у родственников, на праздниках, на прогулке она же видела сладкое и ей хотелось. Но я из благих побуждений, как мне тогда казалось, ей если не запрещала, то ограничивала, а ей хотелось больше. Она хоть и немного возмущалась, но меня слушалась. Конечно, ей это не нравилось: кому понравится, когда тебя ограничивают? Но тогда я считала, что поступаю правильно.
Однажды утром я прихожу на кухню, а там почти разгром. Дочери было 3 года. Шкафы, где лежали небольшие запасы печенья и конфет, открыты. Повсюду валяются фантики и крошки от печенья. В общем, картина маслом. Дорвалась. Мы не ругали, конечно, но сладкое все равно и дальше много не давали.
Когда старшая дочь пошла в садик, конечно же контроль за питанием частично я потеряла. У нас в садике стандартное меню. Но так как хлеб дома мы не ели, а в садике он был, она там его усердно кушала. У нее появились небольшие шелушения на коже, они начинали чесаться. Я ее уговаривала не есть хлеб, ведь от него ей же хуже. Она говорила: "да, не буду". Потом приходила и говорила: "ела, не сдержалась".
Покраснения и шелушения периодами у нее были с рождения - до ее года к каким только врачам мы не ходили и какие только анализы не сдавали. Сути это не изменило. Ну и все же у нее не было ничего сверхсерьезного, это было эпизодически и не доставляло какого-то сильного беспокойства. Я ассоциировала это со сладким - у меня самой были похожие проблемы.
Средняя дочь росла и до какого-то периода она не знала, что такое сладкое. Просто не просила. А когда захотела, мы ей давали то же, что и старшей: у нее не было кожных реакций, да и мы не хотели, чтобы у нее была тяга к сладкому, как у старшей сестры.
Что в итоге: сейчас они обе едят столько сладкого, сколько хотят. Средняя дочь легко может отказаться от тортика в пользу фруктов (у нее практически не было ограничений в питании), вообще она очень интуитивна в своих пищевых предпочтениях: может вдруг попросить мяса, хотя до этого 2 недели от него отказывалась. И так с любым продуктом. Любит пельмени со сгущенкой.
Я, наконец, переборола свой страх и позволила старшей дочке есть все, что она хочет и когда она этого хочет. Плюс убрала из ее (а сначала и из своей) головы мысль о том, что от сладкого и хлеба у нее чешется кожа. Все прошло. И у меня тоже.
Я до сих пор слежу за питанием, внимательно читаю состав на этикетках, мы стараемся покупать натуральные продукты. Считаю, что сладкого не нужно есть в больших количествах, и честно высказываю детям свое мнение по этому поводу. Единственное, что поменялось - я перестала на этом зацикливаться. Дети сами делают свой выбор - у них есть свободный доступ к сладостям. И кстати и правда не так уж и много едят всяких вкусняшек. Да, я не считаю, что пакет сладкого на новогодний праздник - это лучшее решение, и сама лично его дарить детям не буду, но я перестала делать трагедию из несущественного.