Найти тему
Любовь Иванова

Приём у невролога в местной поликлинике. Чудеса страховой медицины или СТАНДАРТ оказания медицинской помощи.

Долгожданный приём невролога просто вверг в ужас.

Больше месяца мучают боли. Сначала в спине, затем перешли на локтевой сустав правой руки, дошло до онемения пальцев. Вплоть до того, что не могла держать телефон в руках.

Удержание в руках предметов производится с невероятным усилием. Иногда не совсем успешно.

Первый визит в октябре месяце. Сначала мучали только боли под правой лопаткой. В дополнение при выдохе раздавался свист, как у астматиков.

Поставили диагноз ОРВИ. А боли под лопаткой квалифицировали как хондроз. "Помажьте "Найз" 10 дней.

Помазала. Не прошло. Боли перешли в руку. Работать на компьютере просто невыносимо.

Звоню в поликлинику.

- Вам надо к неврологу

  • как записаться?
  • только терапевт может записать к узким специалистам

Через сайт выбрала наиболее адекватного терапевта. Запись через 2 недели.

Ну у меня же такой большой трудовой стаж, заработала же я себе бесплатную минимальную медицинскую помощь. Потерплю немного.

За пару дней до приёма терапевта боль стала просто невыносимой. Работодатель поглядела на меня и оплатила мне услуги рефлексотерапии. Проще говоря - иглоукалывание.

Острую боль сняли за пару сеансов.

К терапевту я попала уже в "состоянии стояния".

Выпросила направление в неврологу. Надо же выяснить причину, откуда это счастье на меня свалилось. Направление дали с открытой датой.

После визита в поликлинику поднялась температура. Несколько дней отвалялась, уточнила время приёма у невролога (в регистратуре ничего не сказали про открывшуюся запись к специалисту.

Стою в регистратуре. Мне заявляют, что надо опять у терапевта оформить направление и терапевт запишет сама к неврологу.

Я уже не выдержала: "Девочки, а что делать с острой болью? Я уже месяц не могу не то что ничего делать, даже спать проблема".

Выпросила карточку на прием.

Сижу у заветного кабинета. Прием по записи начался с опозданием минут на 20. Кое как уговорила очередника пропустить с острой болью.

И вот я на приёме!!!

Доктор, помогите! Намаялась!

Доктор смотрит на меня отрешенным взглядом: "А что вы от меня хотите? Идите сначала запишитесь ко мне на прием, а потом и будете рассказывать"

Я в прострации. Может что-то не совсем понимаю. Медсестра поняла, что доктор не умеет сам формировать запись пациента, вызвалась оформить запись. Я просмотрела курс ликбеза по оформлению в программе пациента. Ну, думаю, вот оно, счастье.

Начала объяснять, что с октября боль не проходит и усиливается. Сижу без работы и без зарплаты, так как даже мышку в руках держать больно.

Ответ меня поразил: "Про зарплату вы в марте на выборах проголосуете"

Здорово! Я вообще-то за медицинской помощью пришла, а не на политинформацию.

Посмотрел на мою карточку всего с двумя визитами к терапевтам и заявляет: "А ко мне зачем пришли? Что-то у вас не состыкуется. Где-то больше месяца бродили... В карточке стоит только ОРВИ... А где обследования?"

Я пытаюсь ему объяснить что я не знаю, что доктор вносит в карточку. У меня в листке назначений указан "Найз", да и к неврологу меня отправила терапевт, чтобы специалист назначил мне необходимые обследования...Да и про запись мне никто не сказал. Я звонила в регистратуру 2 раза.

Мне что-то сказали про стандарт оказания медицинской помощи, постучали молоточком по коленкам, по рукам, заставили достать указательным пальцем кончик носа и... всё...

Стою и не понимаю, ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Направление терапевта к неврологу заставляет вклеить в карточку.

Спрашиваю, а зачем это делать, если мне не оказана помощь.

Я запишусь к другому специалисту.

Какой там спорить !!!

Иду к заведующей поликлиникой. Спрашиваю, что делать в таких случаях. Меня просят говорить потише и предлагают пройти к кабинету невролога. Специалиста просят принять меня и назначить лечение и обследование.

Я уже не хочу к нему на прием, но куда деваться.

Ждала часа полтора. С очередным пациентом захожу и спрашиваю, есть ли мне смысл сидеть?

Невозмутимо отвечает: "Сначала приму всех по записи" При этом перерывы между пациентами ну просто неприличные, даже очередники в возмущении"

Возвращаюсь к заведующей с вопросом, что в такой ситуации делать?

Спрашивает мою фамилию, звонит терапевту и делает "втык" за то, что отправила к "его величеству" необследованного пациента. Слышу у двери голос: "Тут пациент скандалит".

Оглядываюсь в поисках скандалиста.

В очередной раз ничего не понимаю. Спрашиваю у терапевта, а кто скандалит и куда, собственно, должна она была меня направить?

- На рентген.

  • а что рентген может показать?
  • не знаю.
  • а зачем мне рентген? мне рекомендовали пройти МРТ. Направление может дать только узкий специалист.
  • ну мы вас и направили к специалисту
  • так в чем проблема? В том, что я не живу в поликлинике? То, что у меня всего две записи в мед. карте? Если бы не острая боль - я бы и сейчас не сидела бы здесь.

Больше всего мне понравилось, что лечение мне назначили со слов медицинской сестры без сбора анамнеза.

Очередная загадка: то не нравятся пациенты, которые не покидают стен поликлиники, то не угодишь редкими посещениями.

Жду направления на обследование и тихо млею от "СТАНДАРТА" оказания медицинской помощи.

А ещё хочу запечатлеть для истории запись невролога в моей карточке "Не понял цель визита"