Найти в Дзене
Русский Фейсбук

Почему запреты — худший способ воспитания детей

Дмитрий Тарасов:

Недавно слушал подкаст Тима Ферриса с Шепом Гордоном, бессменным менеджером Элиса Купера. Тот рассказал прикольную историю о том, как организовывал туры Купера в самом начале его карьеры, когда тот был уже талантлив, но еще не так известен. Задача стояла так: “Окей, мы едем в Лондон. Надо собрать огромный стадион, но как?”

Задачу Гордон решил следующим образом: справедливо рассудив, что целевая аудитория Купера (да и рок-н-ролла в целом в те времена) - это подростки, он решил сконцентрироваться на них и набить полный Уэмбли молодежью.

А теперь вопрос: как замотивировать детишек отдать свои последние карманные деньги на билет на концерт непонятного чувака?

Очень просто: нужно, чтобы Элиса Купера люто возненавидели их родители.

И ведь логично: подростки вообще постоянно противопоставляют себя родителям и все делают им наперекор. А когда речь идет про рок-н-ролл, то именно за счет этого он, в сущности, и стал популярен. Патлатые тощие наркоманы становились не просто популярными музыкантами, а вожделенными секс-символами, потому что внушали более старшему поколению отвращение и ужас. Родители запрещали своим детям слушать "эту мерзость", а дети из-за этого вожделели музыкантов еще больше. Достаточно фундаментальная и универсальная механика, основанная на противостоянии поколений, в общем.

Так вот, Гордону нужно было как-то в короткое время люто выбесить всех родителей Лондона, чтобы они запретили своим детям слушать Элиса Купера и ходить на его концерты. Для этого он нанял большой грузовик, который в самый час пик утром выезжал на самую загруженную улицу Лондона и тупо там ломался, перекрывая движение спешащим на работу офисным работникам. Стоит ли говорить, что на грузовике был изображен практически голый Элис Купер со змеями и куртизанками?

Тактика сработала. Родители приходили вечером домой и в бешенстве рассказывали про инцидент и всячески ругали музыканта. Понятное дело, что на детишек это возымело обратный эффект и стадион в итоге оказался забит под завязку.

Эта история хороша тем, что дает почву для бесконечного числа различных выводов. Вот только два из них:

1) Если вы кого-то или что-то ненавидите настолько, что это заставляет вас что-то запрещать своим детям, то в этот момент где-то радуется гениальный маркетолог. И радуется он вовсе не за ваш навык воспитания

2) Настоящее искусство поляризует, а наличие хейтеров - это нормально. Стремление всем угодить и иметь со всеми хорошие отношения - это крайне ограничивающая и недальновидная бизнес-стратегия. А вот умение стратегически кому-то не нравиться - это мощный скилл.

P.S. Еще забавно как раньше люди выбирали себе занятие. Сам Шеп Гордон рассказывает, что в начале шестидесятых он просто тупо тусил в компании хиппарей и толкал им кислоту. В один прекрасный момент он попал в компанию где тусили всякие Джимы Моррисоны, Джимми Хендриксы и Дженет Джоплины. Ну и тусят они, принимают субстанции, и в один прекрасный момент один из чуваков у него спрашивает:

- Слышь, Шеп, а ты вообще кто по профессии?

- Да фиг знает, я уже и сам не понимаю

- Ну ты ж еврей?

- Ага

- Ну значит тебе надо быть менеджером

Ну вот он и стал.