Найти тему
Девушка из Питера

Нелепые причины держать сотрудника в компании

Приветствую. Давайте поговорим об отмазках руководителей оставлять не эффективные кадры у себя под боком.

В своей практике я часто сталкивалась с отмазками, которые давала себе, когда кто-то из моего руководства говорил мне: "Паша стал гораздо хуже работать" или еще что-то в этом духе. Пообщавшись со своими друзьями, которые занимают такое же положение как и я, мы вместе пришли к тому, что периодически возникают причины, по которым мы не можем уволить тех, кто уже не "реанимируется" (т.е.человек не исправляется).

1. Ипотечники. Ох уж этот груз ответственности. Когда ты добрый сотрудник и относишься к своим подчиненным доброжелательно, ты не можешь просто взять и забыть, что у Паши, например, ипотека на 30 лет по 30тыс в месяц. Когда приходит время прощаться с Пашей из-за неэффективной работы и отлынивания, в горле стоит ком. Но так быть не должно. В такие моменты необходимо говорить себе: "Он перестал вкладываться в работу и ценить ее, зачем тогда мы должны ценить его?".

2. Друг. Это одна из причин почему я не беру в свою команду друзей. Они не вкладываются в общее дело в компании и отлынивают. А чего им боятся, если их начальник - вы? Мой хороший друг, Игорь является владельцем компании с численности в более 400 человек и он никогда не берет к себе друзей, либо берет с оговоркой: "возьму, но тогда мы перестанем дружить". И это правильно, потому что именно так и должно быть. Когда речь заходит об увольнении "друга", то можно про дружбу забыть. Запомните, что как только ваш друг переступает порог вашего офиса - вы уже не друзья.

3. Мамонт. Мамонты - это сотрудники, которые трудятся с самого основания компании. Они знают все фишки, знают как начиналась компания, знают весь рынок на всем процессе его развития. Но когда-то приходит момент, когда из знания обесцениваются, передаваясь другим. А сами мамонты уже не в той форме, чтобы выполнять работу. Например, хлебопекарная компания не смогла уволить своего 60летнего бухгалтера, потому что она работает с самого начала создания хлебопекарни. Разумеется, для компании было большим уважением держать ее, но они каждый месяц получали неверные отчеты (старость...) и им переходилось все перепроверять. Зачем нужен такой сотрудник?

4. Когда-то был лучшим. Эти сотрудники когда-то в компании занимали весомую ее часть, но перестали ею являться. Мало того, что они перестали это делать, так в их глазах погас задор и мотивированность на работу. В такие моменты начальники говорят себе: "ну он когда-то делал так много для компании, вдруг это опять вернется?". Не вернется. Увольняйте.

5. Лучший рабочий друг. Я так называю тех, кто пришел в компанию и влился в коллектив. Его начало любить начальство, он стал душой компании. Вот только в рабочих моментах он оставался никаким. Видно, что он занимает не ту должность, которую должен был.... Я не знаю почему, но в такие моменты сообщить ему о переводе или об его увольнении - это очень тяжело. Потому что ты уже начинаешь ему глубоко симпатизировать и сообщить о решении становится невыносимой задачей (пусть даже со стороны это кажется пустяком).

Перечисленные факторы затрудняют процесс увольнения у ни одного руководителя. Через некоторые я прошла сама, через некоторые прошли мои знакомые. Каждый выпутывался из ситуации сам и каждый говорил себе что-то типа: "никогда больше не возьму на работу своего друга" или "пф, так это оказалось так просто уволить этого человека, и зачем я так переживал долго". Очень надеюсь, что данная статья вам поможет и откроет глаза.

Если данная статья вам показалась полезной - поставьте лайк. Спасибо)