С появлением сервиса Telegram, объединившего в себе функции мессенджера, социальной сети и информационного канала, предприниматели немедленно взяли его на вооружение, как маркетинговый инструмент для продвижения своих товаров и услуг в сети Интернет. И немудрено – потенциал информационного охвата аудитории и постоянно расширяющийся набор возможностей не идет ни в какое сравнение с предшественниками.
Но довольно часто предпринимателями используются не все инструменты, предоставленные создателями приложения Telegram для успешной реализации бизнес-планов.
Если с созданием и раскруткой каналов уже все разобрались и с успехом пользуются, а ботов постепенно приспосабливают к облегчению и автоматизации функционирования компаний и магазинов, то некоторые инструменты из набора Telegram так и остаются незамеченными, редко используемыми и малоизвестными.
Полезные, но редко используемые маркетинговые функции Telegram
1. Клиентская поддержка с помощью ботов Telegram
Тщательно проработанная, эта функция позволит увеличить оперативность обслуживания клиентов и их комфорт. Полная клиентская поддержка включает в себя не только быстрый отклик и качественную консультацию специалистов (которым бот разошлет уведомление о вопросе и присоединит к нему ссылку для ответа из любого чата владельца), но и совершение заказов и оплату, не выходя из экосистемы приложения в несколько кликов.
2. Каталог товаров и магазин
Специальная функция в приложении Telegram позволяет создать и заполнить товарами каталог своего магазина, не привязываясь к внешнему ресурсу, а просто скопировав его контент.
После выбора функции “Создать магазин”, ему нужно присвоить имя, после чего в личном кабинете загружаем товары, корректируя конфигурацию описания под параметры товарной группы – размер, вес, цвет, скорость, аромат, объем и тому подобные величины.
Потом устанавливает параметры заполнения данных заказчика и ссылку на оплату, которая приведет на платежный сервис или осуществит платеж с помощью Яндекс.
3. Рассылка медиафайлов
Информационная рассылка в видеоформате – ролики, презентации, демонстрационные клипы – зачастую лучше воспринимаются аудиторией, чем портянки текста. Кроме того, для просмотра видео не нужно покидать приложение.
4. Использование встроенных фотофильтров
Малоизвестная и очень редко используемая вещь в Telegram, в первую очередь из-за ее доступности пока только на платформе Андроида. Тем не менее, она заслуживает внимания за счет того, что позволяет корректировать изображения, добавлять элементы, надписи и наклейки (стикеры) прямо в приложении Telegram, не покидая его.
Как видите, если вы уже знаете о том, что из себя представляют малоизвестные инструменты маркетинга Telegram, обязательно используйте их для повышения эффективности функционирования бизнеса и повышения клиентской лояльности. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.