Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)
Устанавливаются перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
Дополнительное визуальное обозначение перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей. Въезд на перекресток в случае затора запрещён. К слову, такой знак во всем мире прозвали "вафельницей".
Движение в обратном направлении
Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.
Выделенная трамвайная полоса
Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.
Направления движения для общественного транспорта
Обозначает выделенную полосу перед перекрестком в случаях, когда движение маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.
Направление движения по полосам
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы.
Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке.На стрелах могут размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.)
Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.
Направление движения по полосе
«Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.
Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.
Начало полосы
Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.
Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании выделенной полосы.
Знаки 5.15.3 без индекса «д» по действующему стандарту могут применяться только для обозначения дополнительной полосы разгона. Однако их применение уже сегодня намного шире.
Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.
Конец полосы
Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.
Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.
Перестроение на параллельную проезжую часть
Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.
Конец параллельной проезжей части
Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4. Еще один дополнительный указатель приоритета при слиянии смежных проезжих частей.
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов
В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак остановки и указателя маршрутов.
Диагональный пешеходный переход
Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали.
Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией. Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.
Уступи всем, и можно направо
Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения. Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина знака равна ширине секции, а высота –высоте двух секций соответствующего светофора.
Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.
Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.
Направления движения на следующем перекрестке
Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам».
Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.
Велопешеходная зона
Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только пешеходов и велосипедистов случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки.
Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.
Конец велопешеходной зоны
Устанавливается на всех выездах с территории (участкадороги),обозначеннойзнаком 5.37 «Велопешеходнаязона».
Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.
Платная парковка
Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.
Внеуличная парковка
Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.
Парковка со способом постановки транспортного средства
Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в целях экономии пространства и материалов.
Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.
Направление размещения парковки
Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях.
Указание количества парковочных мест
Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.
Месяцы
Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.
Ограничение времени
Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.Допускается указание любого необходимого времени.
Ограничение по ширине
Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м.
Примеры использования новых дорожных знаков
Пример 1. Запрет въезда на перекресток в случае затора
Пример 2. Выделенная трамвайная полоса
Пример 3
1 — Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
2 — Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен
Начало полосы
Пример 4. Начало полосы для поворота налево
Пешеходный переход
Пример 5
1 — Начало полосы для разворота
2 — Полоса для разворота
3 — Пешеходный переход
Пример 6. Перестроение на параллельную проезжую часть
Переход по диагонали
Пример 7
1 — Диагональный пешеходный переход
2 — Информационное табло для пешеходов
Движение по полосам на двух перекрестках
Пример 8
1 — На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
2 — На следующем перекрестке прямо и налево
3 — На следующем перекрестке прямо и направо
4 — На следующем перекрестке только направо
Парковка и стоянка
Пример 9
1 — Парковка для инвалидов
2 — Платная парковка
3 — Направление размещения парковки
4 — Внеуличная парковка
5 — Знак запрета стоянки