Найти тему
SMM без прелюдий

Как создать маркетинговый план для малого бизнеса?

Оглавление

Telegram-канал: t.me/smmlv

Создание маркетингового плана необязательно должно быть сложным. Тот факт, что маркетинговый план для крупного бизнеса может состоять из сотен страниц, не должен вас пугать. Ваш первый маркетинговый план может состоять из нескольких страниц и также быть эффективным.

Давайте рассмотрим некоторые темы, которые должен охватить ваш маркетинговый план. Имейте в виду, что не каждый маркетинговый план похож друга на друга. Тем не менее есть определенные основы, которые всегда будут применяться.

• Целевые клиенты.

Кому вы продаете? Будьте максимально конкретными. Вы уже рассмотрели этот вопрос в общем плане в своем бизнес-плане, но здесь вы описываете все более подробно. 

Вы можете подумать о создании «персонального покупателя», который будет воплощать тип клиентов, которые, по вашему мнению, будут постоянными покупателями. Определите их в своем маркетинговом плане и сделайте их частью вашего обычного разговора со всеми сотрудниками в вашем бизнесе.

• Маркетинговая стратегия.

Ваша маркетинговая стратегия может быть разбита на две отдельные части:

1. Ценовая стратегия.

2. Рекламная стратегия.

Ваша стратегия ценообразования будет определять оптимальную цену, чтобы предлагать ваши товары или услуги. Это потребует значительных исследований, включая конкурентный анализ и рыночный спрос. 

Ваша рекламная стратегия поможет вам распределить ресурсы между рекламой, продажами, связями с общественностью и т. д.

• Маркетинговый бюджет.

Каждый малый бизнес отличается, поэтому выделяйте тот процент от ваших доходов на маркетинг, который, по вашему мнению, идеально подойдет. Бюджетирование - это процесс обучения, и по мере развития вашего бизнеса вы сможете лучше отточить свой бюджет.

Эти базовые компоненты будут держать вашу маркетинговую кампанию на плаву. 

P.s Создание маркетингового плана должно быть еще одним способом рассказать о планировании развития вашего бизнеса. Ваш маркетинговый план, точно так же как и ваш бизнес-план, должен быть живым документом, который вы обязаны постоянно совершенствовать и изучать, поскольку ваш малый бизнес растет, сталкивается с новыми проблемами и большим потенциалом для вознаграждений.