Найти тему
17,7K подписчиков

Некрасивых женщин не бывает, бывает мало водки

487 прочитали

Фраза, вынесенная в заголовок, давно уже стала народной мудростью. А в современной науке уже достаточно давно появился лозунг: «Докажи очевидное, опубликуй статью». Специалисты из Университета Небраски-Линкольна решили проверить вышеуказанную мудрость при помощи современных научных инструментов, и в итоге опубликовали статью о том, как меняет алкоголь наше восприятие людей в журнале Sex Roles.

 Фраза, вынесенная в заголовок, давно уже стала народной мудростью. А в современной науке уже достаточно давно появился лозунг: «Докажи очевидное, опубликуй статью».

Credit: Neurosciencenews

Дизайн эксперимента был весьма прост: 49 студентов мужского пола в возрасте 22-27 лет случайным образом разделили на «пьющих» и «непьющих» и давали им выпить коктейль из спирта и апельсинового сока. Вкус коктейля был одинаков, но у одних он достаточно быстро доводил уровень этанола в крови до юридического статуса «алкогольного опьянения», а контроль оставался трезвым.

Всем участникам эксперимента авторы давали рассматривать фотографии девушек (80 человек), одетых по дресс-коду «коктейльная вечеринка» и изучали движение зрачков при помощи ай-трекера. При этом эти же снимки до эксперимента оценивали на привлекательность 300 других людей, как мужчин, так и женщин.

Что же оказалось? Совершенно «неожиданно» люди в состоянии алкогольного опьянения больше времени рассматривали «сексуальные части тела» и меньше – лицо показанной им девушки. Таким образом, авторы работы подтвердили, что после употребления алкоголя мужчины начинают больше воспринимать женщин как сексуальный объект. На самом деле, исследование действительно важное для понимания различных конфликтов с сексуальным контекстом, которые часто случаются в местах, где есть алкоголь: авторам работы удалось показать, что выпивший мужчина просто не «считывает» невербальную информацию с лица женщины, которая может выказывать нежелание дальнейшего общения.

Удивительно другое – почему авторы не провели «обратного» исследования и не сделали исследования, посвященного восприятию мужчин пьяными женщинами. Быть может, это будет следующая статья.

Текст: Алексей Паевский

 “Beauty Is in the Eye of the Beer Holder: An Initial Investigation of the Effects of Alcohol, Attractiveness, Warmth, and Competence on the Objectifying Gaze in Men” by Abigail R. Riemer, Michelle Haikalis, Molly R. Franz, Michael D. Dodd, David Di Lillo, and Sarah J. Gervais in Sex Roles. Published online December 20 2017 doi:10.1007/s11199-017-0876-2

Читайте материалы нашего сайта в FacebookВКонтакте и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.