У моей старой "Нивы" болезнь. Ступичные подшипники справа долго не живут. Раз в год или два их меняю, причем вместе со ступицей, т.к., согласно инструкции, легким движением руки на себя ступица из поворотного кулака не достается и ее приходится выбивать вместе с подшипниками, а потом, осмотрев и заметив "проточки" на посадочном месте внутреннего подшипника и буртик, грустно иду покупать новую... Причем слева я ступицу менял только один раз или вообще не менял - сейчас уже не помню. Стараюсь без нужды не разбирать.
Сегодня стал собирать ступицы после ремонта передней подвески и заметил различия у двух новых ступиц, купленных в разное время и в разных местах, а так же различия в их эксплуатации. Отличие странное и объяснить его я не могу. Заключается оно в наличии или отсутствии кольца в месте соприкосновения ступицы с торцом втулки поворотного кулака. Раньше я этим различием пренебрегал, т.к. разбирал ступицы в разное время и не было возможность сравнить дефекты на разных конструкциях.
Ступица тип 1.
Ступица тип 2.
Куплена на авторынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичную по конструкции ступицу я приобретал в Пскове и еще несколько раз, с момента утраты оригинальной. Отличие в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злосчастного кольца желтоватого цвета в месте соприкосновения с торцом поворотного кулака, там где у заводской ступицы просто проточка. Сфотографирована после сборки с тормозным диском.
Теперь собственно вопросы.
1. Как добиться правильного сопряжения поворотного кулака со ступицей с кольцом (Тип 2). Убрать кольцо со ступицы или с кулака? При сохранении обоих колец они трутся друг о друга и деформируются. Причем, как я понял, не обеспечивается правильная (до конца) посадка подшипников.
2. Как далеко нужно забивать сальник на фото выше. Достаточно или до упора?
3. Почему ступицы так быстро выходят из строя и в первую очередь изнашиваются посадочные места под внутренние подшипники с образованием буртика. Подшипники, по всей видимости, были бы еще рабочими, если бы не пришлось разбирать ступицу с кувалдой.
4. Насколько необходим монтаж распорных колец между подшипником и сальником? У меня уцелело только одно, а купить не удается. И как оно правильно ставится? Конусом к подшипнику или к сальнику. У меня стояло конусом к сальнику, но не уверен что правильно.
5. Надо ли набивать литол в сальники? Показания разнятся.
А теперь для тех кто дочитал до конца ответы на некоторые вопросы.
Ступица с кольцом это ступица на Ниву-2121 - у нее немного другая конструкция ступичного узла. Она превращается в ступицу Нивы-21213 выковыриванием кольца из медного сплава.
На Ниве 2121 на поворотный кулак не одевались грязеотражательные кольца (я неверно навал это кольцо "уплотнительным").
На Ниве-21213 они предусмотрены конструкцией поворотного кулака.
Ставить на ступицу Нивы 21213 два кольца категорически не правильно. Надо ставить (обязательно) только грязеотражательное, одевающееся на поворотный кулак. Раньше я делал все правильно, но потом утратил эти сокровенные знания и когда пост писал решил что ставил всегда с медным кольцом, тем более что по какому-то недоразумению мне в последний раз собрали на сервисе старую ступицу со ступичным кольцом не демонтировав его. К чему это привело - видно на фото.
Кстати, левую ступицу я так и не менял, а правая после этого ремонта ходит до сих пор.
Про замену оси нижнего рычага со втулкой читать здесь
Оригинальный пост в моем блоге starcom68
#Niva #Нива #Авто