В настоящее время появляются все больше новых профессий, о которых мы раньше ничего не знали, и данная тенденция будет усиливаться уже в ближайшее время. Примечателен и тот обще признанный факт, что те знания, которые наши дети получают в школе не дадут им больших преимуществ для успешной реализации своих жизненных целей. Безусловно, данный факт не означает, что больше нет смысла водить детей в школу, а объективно указывает на необходимость больше внимания уделять получению дополнительных навыков, чтобы детям и подросткам облегчить процесс адаптации под стремительно меняющиеся условия, и в перспективе соответствовать новым требованиям работодателей.
Согласно мнению ряда обозревателей профессии будущего потребуют наличия следующих умений от специалистов:
· работа на стыке профессий (кроссфункциональность);
· умение творчески мыслить в разных ситуациях;
· готовность к переобучению (повышению квалификации) в течение всей жизни;
· готовность менять профессию (возможная смена профессии каждые 10 лет);
· знание нескольких иностранных языков;
· готовность к переездам и трудоустройству в разных странах в связи с глобализацией и развитием транснациональных компаний;
· уверенное знание основ IT технологий;
· наличие умения работать удалённо и самостоятельно;
· наличие умения работать с большим объёмом информации;
· способность к самообучению, так как дальнейшее развитие технологий будет стремительным;
· обладать soft skill (мыслить мягко, позитивно, терпеливо, добиваться целей).
Важно отметить, что IT-, био- и другие технологии стремительно развиваются и оказывают все большее влияние на нашу жизнь, в этой связи многие аналитики и футурологи уже сегодня предрекают появление множества профессий на стыке наук. К примеру, таких профессий как: молекулярный диетолог, биоинженер, энергоаудитор, сити-фермер и т.д.