“А почему проводимые тобой по вторникам ознакомительные встречи для клиентов бесплатны? Где здесь подвох?” - спросил у меня сын, узнав об этом.
Я всегда испытываю смешанное чувство, услышав такие вопросы. Радуюсь, что они уже возникают в юной голове сына и немного напрягаюсь, понимая, как непросто всё ему правильно объяснить.
Поскольку я сформулировал для него довольно простой ответ, поделюсь им с вами.
У меня самого до недавнего времени было скептическое отношение ко всякого рода бесплатным мероприятиям, показам, дегустациям и прочим активностям. Но когда я разобрался в этом поближе, то оказалось, что не все так однозначно. Многие уважаемые компании используют обучающий, вовлекающий, как его называют, inbound marketing для презентации своих услуг и делают это весьма профессионально, с пользой для клиентов.
Польза тут ключевое слово.
- Смотри: рассказ потенциальным клиентам про свою услугу или товар так или иначе стоит денег. Вопрос лишь в том, какой способ траты денег выбрать, поскольку для разных продуктов и услуг от одного и того же способа будет разная отдача.
- Так если мероприятие бесплатное, это значит, оно выгоднее рекламы?
- Нет, не совсем так. Рассказ, хоть через рекламу, хоть через мероприятие одинаково бесплатный лишь для клиента. А для компании оба способа требуют вложения денег.
Просто донести информацию про новое кино или кроссовки проще через рекламу в соцсетях или на ТВ. А вот рассказать про сложный продукт или услугу, ответить на вопросы эффективнее на персональной встрече, или семинаре из 10-30 человек.
-Так что, в бизнесе все стоит денег… И ничего не бывает совсем совсем бесплатного,- сделал вывод сын.
Бесплатный сыр или пища для мозгов?
- Ну почему же. Вот как раз с 2018 года я буду проводить для таких как ты, мальчишек и девчонок, а также для студентов, тренинги абсолютно бесплатно.
- А, понял, тут, наверное, какой-то еще хитрый маркетинг!
- Нет, вот тут уж никакого нет. Просто я считаю, если человек в чем-то хорошо разбирается, то он должен делиться этим с другими. А вы, узнав о правильном обращении с деньгами, уже будете расти сразу умными, и не совершите тех досадных ошибок, которые порой делают взрослые из-за незнания. Так что не все бывает платным, бывает и по чувству долга, но об этом я уже тебе как-нибудь позже расскажу.
- Да, давай закончим с нашим вопросом. Почему же ты сам тогда не посещаешь такие мероприятия? - резонно спросил сын.
- Смотри, любое хорошее, действенное начинание тут же начинает распространяться по рынку. И самые восприимчивые компании как раз те, кто настроен на агрессивные продажи. Им сегодня нелегко вести бизнес по своей модели, вот они и перенимают вполне приличные приёмы и методики, начинают выдавать свои продающие мероприятия за полезные клиенту.
-Ааа.. Это как волк в овечьей шкуре.
- Совершенно так, - обрадовался я, что сын ухватил идею.
- Что касается моего отношения к таким мероприятиям, то я хорошо отдаю отчет: даже будучи трижды полезным, оно подходит людям, которые только начали интересоваться темой. Потому что раскрыть специфику и дать всем персональный совет на коллективных мероприятиях сложно. На них, как правило, можно зарядится идеей или получить обзорную, вводную информацию о вопросе.
Я же предпочитаю предварительно изучать тему, да и самого автора-носителя той или иной методики по его блогу, литературе, выпущенной им или его коллегами. Когда пойму, что автор, его методика и рекомендации мне интересны, я лучше выйду с ним на прямой контакт. И уже в формате личных встреч или консультаций мы разберемся стоящие передо мной задачи, найдем решения.
Так что мое личное отношение к различным образовательным мероприятиям вполне положительное. Просто я вижу для себя пользу в прямой работе, а знакомлюсь несколько иначе. Тут сказываются просто личные привычки и, возможно, моя несколько интровертная натура.
- И вот теперь, мой друг Иван, когда тебе какой нибудь недоверчивый господин скажет, что знает, как всё бывает на бесплатных семинарах - обязательно будут что нибудь продавать, ты ему смело можешь рассказать про inbound marketing. И что обучающий маркетинг через ознакомительные встречи, бесплатные семинары (при условии предоставляемой полезной информации), это не сетевой маркетинг. Зато это хорошая возможность познакомиться лично с экспертом и погрузиться в интересующую тему, задать вопросы, что позволит принять решение о целесообразности дальнейших шагов, сэкономит время.
Независимый финансовый консультант, Дмитрий Соболев.
Помогаю бизнесменам и руководителям формировать накопления,
получать доход с капитала и финансово защищать семью, с 2007 года.