Найти тему
starcom68

СУ-76И - уникальная самоходка в Сарнах

В городе Сарны Ровенской области смотреть в общем-то нечего. За исключением местного "танка", в роли которого на постаменте в центре города выступает советская  самоходная артиллерийская установка СУ-76И, на базе шасси немецкого танка Pz Kpfw III. Это единственная в мире сохранившаяся машина такого типа. Макет на Поклонной горе в Москве не в счет.
Сарны я проезжал на обратном пути из Крыма и не смог проскочить мимо не посмотрев такой раритет.

СУ-76и — средняя по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий на базе захваченных Красной Армией немецких танков Pz Kpfw III и САУ StuG III. Индекс «и» в обозначении СУ-76и обозначает иностранную базу для самоходки. На самом деле, САУ была принята на вооружение под обозначением «СУ С-1». В послевоенной печати встречаются также обозначения «СУ-76 (С-1)» или «СУ-76и». Машины этой марки серийно выпускались на Московском заводе № 37 с марта 1943 года. В отличие от ранее изготовленных самоходных гаубиц, рубка в новой САУ получила наклонные борта, что повышало их прочность.
Первоначально планировалось установить в боевом отделении САУ 76,2-мм пушку ЗИС-3Ш (Ш — штурмовая), именно эта модификация пушки устанавливалась на серийные САУ СУ-76 и СУ-76М на станке, укрепленном к полу, но такая установка не обеспечивала надежной защиты орудийной амбразуры от пуль и осколков, так как при подъеме и повороте орудия в щите неизменно образовывались щели. Эта проблема была решена установкой вместо 76-мм дивизионной пушки специального самоходного 76,2-мм орудия С-1. Это орудие было спроектировано на базе конструкции танковой пушки Ф-34, которым оснащались танки Т-34, и было очень дешевым. Оно разрабатывалось для легких опытных САУ завода ГАЗ. От Ф-34 новая пушка отличалась наличием карданной рамки, позволявшей устанавливать его непосредственно в лобовой лист корпуса и освобождавшей полезный объём в боевом отделении.
 Самоходка на фото смотрится плотно и коренасто
Самоходка на фото смотрится плотно и коренасто
Производство СУ-76И было окончательно остановлено в конце ноября 1943 года в пользу СУ-76М, которая уже избавилась к тому времени от своих основных недостатков. Решение о прекращении производства СУ-76и было связано, главным образом, из-за невозможности увеличения производства САУ, а также в предвидении трудностей с ремонтом поврежденных в боях САУ, поскольку поток захваченных шасси немецких танков старых образцов не только не увеличивался, но и заметно сокращался. Всего было выпущено 201 САУ СУ-76И (включая 1 опытную и 20 командирских), которые приняли участие в боях 1943-44 гг., но ввиду малочисленности и трудностей с запасными частями довольно быстро исчезли из Красной Армии.
Источник
 Я обошел памятник по кругу против часовой стрелки. Думаю что эти детальные фото пригодятся любителям бронетехники
Я обошел памятник по кругу против часовой стрелки. Думаю что эти детальные фото пригодятся любителям бронетехники
Оригинальная маска пушки крупным планом
Кто-нибудь знает историю этой машины и появления ее на постаменте?
Оригинальная маска пушки крупным планом Кто-нибудь знает историю этой машины и появления ее на постаменте?
-6
Вид с левого борта
Вид с левого борта
-8
-9
-10
Корма
Корма
-12
-13
-14
-15
-16
Ходовая часть, правый борт
Ходовая часть, правый борт
Ведущее колесо
Ведущее колесо
Опорный каток с бандажом фирмы "Continental"
Опорный каток с бандажом фирмы "Continental"
Ленивец и катки
Ленивец и катки
Гусеница
Гусеница
В некоторые траки вставлены "когти" для улучшения сцепления с грунтом
В некоторые траки вставлены "когти" для улучшения сцепления с грунтом
-23
Или вот такие накладки
Или вот такие накладки
Ленивец левого борта
Ленивец левого борта
Устройство для натяжения гусеницы
Устройство для натяжения гусеницы
Днище, вид спереди. Видны торсионы
Днище, вид спереди. Видны торсионы

Видео как я заводил САУ

Оригинальный репортаж в моем блоге starcom68