Третьего дня был у меня праздник . Хотя как сказать . 16 лет в деле . Именно первого сентября 2000-года я переступил порог мойки с работы на которой всё и началось. Сначала просто мыл машины, потом научился делать химчистки . В то время мне и в голову не могло прийти что я буду полировать машины. Наоборот . Я смотрел на несчастного полировщика, который иногда у нас в боксе что то полировал, и я был уверен что вот этим я заниматься уж точно не буду. Днями карпеть над царапинами выглядывая на поверхности тот или иной косяк и часами убирая их. Да ну на !
И вот однажды полировщик не пришёл, а с автосалона поехали машины на предпродажку. Пришлось взять в руки полировочную машинку и начать ваять. В ту пору через нашу мойку проходило в среднем 40 машин в месяц. То есть мы делали примерно по 20 машин в месяц на каждого .
Естественно качество работ было не сравнить с сегодняшним и зачастую выходило примерно так .
Но когда идёт поток и машины везут автовозами, как то о качестве особо не думали . Заказчик требовал блеска и чистоты . Естественно по началу и протирали края и жгли пластик . Но заказчик на это закрывал глаза . И так мы набивали руку . Осваивали различные полировальные системы Оттачивали мастерство .
Естественно глядя на то что мы творим, клиенты мойки то же хотели получить такую красоту вот тогда и пошло у нас направление "Индивидуальный подход" . Мы тогда не знали что такое Детейлинг . Слышали краем уха что есть где то какой то Пол Далтон и что он что то творит с машинами, заколачивая нормальные деньги на уходе и распространении автохимии .
Постепенно мойка перешла под наше управление и я был назначен советом директоров ()))) директором предприятия. А оно было не маленькое . Легковая мойка на два поста и грузовая на одну фуру. При этом поток машин на легковую мойку неуклонно сокращался, так как расположена она была на трассе и вокруг понастроилось не мало конкурентов. Но нас это особо не заботило . Практически ежедневно у нас стояли машины на предпродажку и не только . Работа кипела и днём и ночью . При этом я помимо директорства ещё и полировал машины . Если хочешь что бы было всё правильно — делай всё сам. В полировке контроля за процессом мало . Одно неверное движение работника может свести на нет весь авторитет заработанный годами.
Но как обычно радость была не долгой и однажды наших арендодателей задушила жаба . Глядя на наши успехи они просчитали новую концепцию развития своей конторы в которой нам не было места . Короче мы съехали . По началу даже хотели разбежаться, но что то мне подсказывало что бросать это направление не нужно . Тем более что у нас была клиентская база и какой никакой авторитет .
Новое место для мастерской "Чисто*Блеск" мы нашли в тихом, уютном месте рядом с кладбищем ))) Мы занимались исключительно полировкой и химчисткой. Мойка нам была уже не интересна . И только мы развернулись, как грянул кризис . Работы стало меньше. Салоны подскисли и мы переключились на "Индивидуальный подход". Однако основная проблема была в том что не каждый из нас смог перестроиться под новые требования к работе . Зачастую проскакивала фраза — "И так сойдёт" . Я как мог боролся с этим, но однажды понял что изменить людей уже не получится. Мы работали на поток почти десять лет и переделать подход к работе практически невозможно .
И вот однажды я принял решение сложить свои полномочия директора и уйти на вольные хлеба . Забрал часть имущества и начал работать один . По началу работал на выезде . Всё добро возил на своей машине по разным точкам, где была возможность работать. Конечно это сказывалось на качестве работы. К сожалению. Но даже в таких условиях я старался всё делать как можно лучше .
Спустя год после моего ухода контора моих бывших компаньонов окончательно развалилась . А я работаю. Пять лет я принимаю, мою, полирую и отдаю вам машины сам .
И как обычно праздники встречаю новыми свершениями . Аккурат на первое сентября взял в работу Кашкая с ярким цветом под небольшой риской и типичными царапинами от "большого города" .
После тщательной мойки и очистки кузова я приступил к полировке . По совету "старших товарищей" я решил попробовать новую для себя систему Фестул. Хотел на пробу взять всю линейку, однако у поставщика в наличии оказалась лишь 5000-я . Ну да ладно . Будем работать ей.
Попробовал отполировать одну деталь и что то почувствовал знакомое . Ведь я уже работал такой системой . Когда на одну детальку уходило буквально пара капель пасты и результат был такой же блестящий практически после первого прохода . Называлась та система Porzelack . Мы работали ей пару лет. Она нам очень нравилась . Да и не только нам . Клиенты были в восторге. Однако по каким то странным причинам её перестали завозить и нам пришлось перейти на 3М .
И вот теперь я снова вижу этот глянец . Этот рабочий жирок . Риски на машине было не много, да и царапин то же . Поэтому насладиться работой в полной мере мне не удалось. Да и лак сам по себе на этих машинах довольно мягкий и тягучий . Но тем не менее по моему машинка получилась .
Машинку просто отполировал и нанёс защитный воск Sonax . На пластике полимер Лератон С5 . Чернилка колёс Лератон .
Вот так вот встретил очередной праздник . Надеюсь он не последний.
Кстати на видео мой брат. Это он привёл меня на ту мойку . Спасибо тебе Лёха ! )))