Найти тему
wov1

Отмечаю праздник . 16 лет с полировочной машинкой .

Третьего дня был у меня праздник . Хотя как сказать . 16 лет в деле . Именно первого сентября 2000-года я переступил порог мойки с работы на которой всё и началось. Сначала просто мыл машины, потом научился делать химчистки . В то время мне и в голову не могло прийти что я буду полировать машины. Наоборот . Я смотрел на несчастного полировщика, который иногда у нас в боксе что то полировал, и я был уверен что вот этим я заниматься уж точно не буду. Днями карпеть над царапинами выглядывая на поверхности тот или иной косяк и часами убирая их. Да ну на !

И вот однажды полировщик не пришёл, а с автосалона поехали машины на предпродажку. Пришлось взять в руки полировочную машинку и начать ваять. В ту пору через нашу мойку проходило в среднем 40 машин в месяц. То есть мы делали примерно по 20 машин в месяц на каждого .

Естественно качество работ было не сравнить с сегодняшним и зачастую выходило примерно так .

Но когда идёт поток и машины везут автовозами, как то о качестве особо не думали . Заказчик требовал блеска и чистоты . Естественно по началу и протирали края и жгли пластик . Но заказчик на это закрывал глаза . И так мы набивали руку . Осваивали различные полировальные системы Оттачивали мастерство .

Естественно глядя на то что мы творим, клиенты мойки то же хотели получить такую красоту вот тогда и пошло у нас направление "Индивидуальный подход" . Мы тогда не знали что такое Детейлинг . Слышали краем уха что есть где то какой то Пол Далтон и что он что то творит с машинами, заколачивая нормальные деньги на уходе и распространении автохимии .

Постепенно мойка перешла под наше управление и я был назначен советом директоров ()))) директором предприятия. А оно было не маленькое . Легковая мойка на два поста и грузовая на одну фуру. При этом поток машин на легковую мойку неуклонно сокращался, так как расположена она была на трассе и вокруг понастроилось не мало конкурентов. Но нас это особо не заботило . Практически ежедневно у нас стояли машины на предпродажку и не только . Работа кипела и днём и ночью . При этом я помимо директорства ещё и полировал машины . Если хочешь что бы было всё правильно — делай всё сам. В полировке контроля за процессом мало . Одно неверное движение работника может свести на нет весь авторитет заработанный годами.

Но как обычно радость была не долгой и однажды наших арендодателей задушила жаба . Глядя на наши успехи они просчитали новую концепцию развития своей конторы в которой нам не было места . Короче мы съехали . По началу даже хотели разбежаться, но что то мне подсказывало что бросать это направление не нужно . Тем более что у нас была клиентская база и какой никакой авторитет .

Новое место для мастерской "Чисто*Блеск" мы нашли в тихом, уютном месте рядом с кладбищем ))) Мы занимались исключительно полировкой и химчисткой. Мойка нам была уже не интересна . И только мы развернулись, как грянул кризис . Работы стало меньше. Салоны подскисли и мы переключились на "Индивидуальный подход". Однако основная проблема была в том что не каждый из нас смог перестроиться под новые требования к работе . Зачастую проскакивала фраза — "И так сойдёт" . Я как мог боролся с этим, но однажды понял что изменить людей уже не получится. Мы работали на поток почти десять лет и переделать подход к работе практически невозможно .

И вот однажды я принял решение сложить свои полномочия директора и уйти на вольные хлеба . Забрал часть имущества и начал работать один . По началу работал на выезде . Всё добро возил на своей машине по разным точкам, где была возможность работать. Конечно это сказывалось на качестве работы. К сожалению. Но даже в таких условиях я старался всё делать как можно лучше .

Спустя год после моего ухода контора моих бывших компаньонов окончательно развалилась . А я работаю. Пять лет я принимаю, мою, полирую и отдаю вам машины сам .

И как обычно праздники встречаю новыми свершениями . Аккурат на первое сентября взял в работу Кашкая с ярким цветом под небольшой риской и типичными царапинами от "большого города" .

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

После тщательной мойки и очистки кузова я приступил к полировке . По совету "старших товарищей" я решил попробовать новую для себя систему Фестул. Хотел на пробу взять всю линейку, однако у поставщика в наличии оказалась лишь 5000-я . Ну да ладно . Будем работать ей.

Попробовал отполировать одну деталь и что то почувствовал знакомое . Ведь я уже работал такой системой . Когда на одну детальку уходило буквально пара капель пасты и результат был такой же блестящий практически после первого прохода . Называлась та система Porzelack . Мы работали ей пару лет. Она нам очень нравилась . Да и не только нам . Клиенты были в восторге. Однако по каким то странным причинам её перестали завозить и нам пришлось перейти на 3М .

И вот теперь я снова вижу этот глянец . Этот рабочий жирок . Риски на машине было не много, да и царапин то же . Поэтому насладиться работой в полной мере мне не удалось. Да и лак сам по себе на этих машинах довольно мягкий и тягучий . Но тем не менее по моему машинка получилась .

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Машинку просто отполировал и нанёс защитный воск Sonax . На пластике полимер Лератон С5 . Чернилка колёс Лератон .

Вот так вот встретил очередной праздник . Надеюсь он не последний.

Кстати на видео мой брат. Это он привёл меня на ту мойку . Спасибо тебе Лёха ! )))

Есть вопросы ? Готов ответить .