Найти тему
AAM - Авиа, Авто, Мото

Снос головы на уникальном вездеходе ШЕРП

В трех соснах не застрянет, во льдах пробьется, в водоеме не утонет - это все одно транспортное средство, вездеход ШЕРП, серийно производимый в Санкт-Петербурге.
Мне посчастливилось опробовать в качестве пассажира, этого покорителя бездорожья, от возможностей которого "срывает башню" и рвет шаблоны. Подготовленные улифтованные джипы и даже прототипы с народным названием "котлета" увешанные лебедками нервно курят на опушке )

ШЕРП может передвигаться по любым грунтам, например каменистым грунтам, снегу, льду, песку и куда же без болот и водоемов. При этом ему не нужна какая либо предварительная подготовка для этого, просто продолжает движение и все, при необходимости только меняя давление в колесах на ходу.
Компактные размеры и побортовая система поворота позволяют, фактически вертясь на месте пролезать сквозь дебри. Длина вездехода 3.4м, это всего на 20см длиннее Оки. Ширина 2.5м (да, не Ока), а высота 2.3м(2.5 версия Pro). Вес машины (без людей и тех.жидкостей) 1300кг. Возит ее японский дизельный двигатель 1.5л\45 л.с. и расходом до 3 литров в час.

На воде скорость передвижения до 6 км\ч, на грунте до 45км\ч.

-2
-3

Лыжницы на заднем плане порадовали, наверно родственницы рыбаков кучковавшихся  недалеко - такие же безшабашные ))

-4

Танцы на льду ))

-5
-6
-7

и синхронное плаванье ))

-8
-9

Плоское днище, 60 см клиренса, огромные колеса - на берег вылезти как посуху, да еще и преодолеть препятствие до 1 м высотой. Топливный бак емкостью 56 л, система питания исключает возникновения эффекта топливного голодания при сильных кренах и наклонах кузова, а в помощь основному баку в колесных дисках могут быть установлены канистры по 58 л.

-10

Сидя в кабине ощущение, что сейчас упадешь на лобовое.

-11

Гарантированная крутизна подъемов 35 градусов, при этом на испытаниях преодолевали и бОльшие подъемы.
Лебедка? А что это?

-12
-13

Продирание сквозь лес в динамике:

Обратите тут внимание на заднее колесо. У ШЕРПа нет как таковой подвески, вся амортизация на совести колес. У ШЕРПа уникальная, авторская пневмоциркуляционная "подвеска", позволяющая оперативно регулировать давление в шинах под разные грунты - фишка в том, что все колеса между собой соединены воздушным трубопроводом, при наезде на препятствия воздух из колеса\колес, наехавшего на препятствия "уходит" в остальные колеса . Колеса как и у большинства  вездеходов - сверхнизкого давления, при этом объем каждого 800 л. ШЕРП может продолжать движение даже при двух поврежденных колесах.
Кстати - как думаете чем подкачиваются колеса?

-14

Нет не компрессором, как вы подумали - а выхлопными газами. Около 25 секунд надо на накачку колес.

-15

Салон версии Pro (отличается от простой версии алюминиевым кузовом). Салон обоих версий может быть оборудован автономкой Webasto (а так же обогреваться от двигателя или печки). Ящик-рундук (опция) на полу может использоваться и как лавка для сиденья, и как спальное место - 2 ящика ставятся в центре и с сиденьем на фото в правом нижнем углу образуют спальное место, еще 2 спальных места на бортовых полках.
Так же в Pro версии есть люки в салоне и в кабине.

-16

Еще отличие версии Pro - наличие сдвижных форточек в боковых окнах, в обычной версии окна не открываются.
Место водителя. Ручник, рычаг МКПП (5 скоростей), педали сцепления и газа, 2 рычага управления правыми\левыми колесами - принцип как у гусеничной техники, для поворота колеса правого или левого борта притормаживаются, для торможения оба двачетыре сразу. Над водителем 4 указателя - счетчик моточасов (ТО через каждые 50), вольтметр, Т двигателя, емкость бака. На стойке лобового стекла показатель давления в колесах.
В качестве опции можно установить камеру заднего вида, ее откидной монитор виден под приборами.

Посадка в кабину как в Izetta от BMW - через "лобовое стекло", для этого откидывается борт, служащий трапом.

-18

Разгон и прыжок со льда с приводнением...

-19

..оседаем по ватерлинию и гребем.

-20
-21

Для выхода не нужно ничего готовить и особо искать место, просто как плыл, так и выехал.

-22
-23

А плавается на нем очень классно, по тонкому льду так аки ледокол, точнее ледолом.

-24
-25

Вот так это выглядит изнутри, водитель слева, передний пассажир справа. Плавучесть такая, что закрывать окно-люк не надо.

-26

А вот так это вживую:

-27
-28

Конструктор этого колесного чуда Алексей Гарагашьян, давно занимающийся темой вездеходов и со всем своим обширным опытом пришел именно к такой конструкции.

-29

Ни одного объектива не пострадало )

-30

При подходящем выборе давления в колесах в ШЕРПе не трясет, ехать довольно мягко, главное резко не поворачивать, а то родео пассажирам обеспечено )

-31
-32

Что-то слишком просто, куда бы еще забраться, так что бы было рубилово, думает наш водитель )

-33

Дрифт? Да не вопрос, главное разогнаться, а это можно и до 45км\ч. Тем кто в кунге веселее всего, поверьте мне "устриц поел"- ощущения как на механическом быке для родео - так же колбасит и держишься рукой за лавку, как за веревку на быке - кайф!

-34
-35
-36
-37

Некоторым так понравилось ездить на ШЕРПе, что не хотел уходить и таких уносили ))

-38

Вот такой вот он настоящий вездеход ШЕРП.