16 октября во всех интернетах страны (а может и больше) пошла волна обсуждения планирующегося 17 октября перелета МС-21 из Иркутска в Жуковский и это произошло. Сегодня 17 октября 2017 первый опытный МС-21 совершил прямой перелет с аэродрома Иркутского авиазавода ПАО "Корпорация "Иркут"" в аэропорт ЛИИ им М.М. Громова "Раменское", для продолжения летных испытаний.
Вечером шестнадцатого, узнав про прилет этого красавца МС-21 планировал ехать 50\50 и окончательное решение зависело от погоды, времени прилета и московских пробок.
Прилет по предварительной информации планировался к 12.00 по Мск, а лететь ему 5-6 часов, так что поставил будильник на 7.30.
Рано утром на телефоне уже были пропущенные звонки, режим "не беспокоить" хорошая штука)) и сообщения о том что он уже часа 1.5 как летит. Погода за окном была в виде серого неба и мокрого асфальта - дождя нет и на этом спасибо. Мониторинг пробок до Жуковского - почти вжух и там )). Так что созвон, завтрак и выдвигаемся в Жуковский. С пробками повезло )) времени хватило попить кофе для бодрячка. По дороге созванивались с другими ребятами, выбирая и обсуждая точки.
Думали с подсолнечной стороны проехать вдоль забора по максимуму поближе к точке касания, но на нашем пути возникло СНТ, так что развернулись и по плану Бе, поехали на контровую сторону со стороны Раменского. Доехали до конца деревни, а дальше по полю, по .овнам в переносном и прямом смысле (коровы и их следы на это прямо указывали ), по оврагам, по зарослям крапивы, тростника подобрались к заветной точке. Пристрелялись по уральцам и стали ждать и флайтрадарить )).
МС-21-300 преодолел расстояние около 4500 ткм без посадки за 6 часов. Борт садился не сразу, а со второго круга, первым кругом он сделал проход над полосой.
Так что теперь можно ездить его ловить там )
С погодой очень повезло, как выехали за МКАД тучи начали расходиться и проглянуло солнце. А по приезду на место погода стала просто волшебной с отличным светом.
А за это фото касания спасибо Илье Мартемьянову, так как я пролюбил момент касания - менял фотики и в пылу азарта начал крутить фокус вместо зума .
Теперь испытания будут продолжены на базе ЛИИ и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
Вот такой наш будущий среднемагистральник и старший брат Суперджета )