Рассказываю про три новых обновления, о которых шумит весь инстамир.
Вот они.
1.сторис, которые можно сохранять
2.новая статистика
3.подписка на хэштеги
Чем они грозят и что с ними делать.
СТОРИС
1.Сила сторис была в его одноразовости. Исчезновение сторис через сутки было сильным стимулом посмотреть этот контент в первую очередь. Так почему же и для чего появилась функция сохранения одноразового контента? Догадываетесь?
а)Многие пользователи стали сохранять свои сторис в основную ленту, в карусельку под прикрытием красивого контента. Естественно, разработчики это видят. И создали более удобный инструмент.
б)На заре Инстаграмма все постили что угодно и какого-го угодно качества. И 2017 год стал годом тренда ностальгии по тому времени “домашнего” контента. Для этого теперь и есть третья лента.
в) Снизит ли третья лента сторис интерес к сторис? Нет, ибо в сохранение пойдут далеко не все выкладываемые сторис.
Теперь о роли третьей ленты для бизнеса.
Для бизнеса - это еще одна задача и еще одна головная боль. Ибо третья лента должна:
-быть продолжением основного контент-плана
-показывать жизнь закулисья
-показывать личность
-помогать в создании бренда
-помогать продавать
И да, я тоже не знаю, где взять на это время, силы и креатив. Но совершенно точно знаю, что найти их надо, ибо кто в тренде - тот на коне.
💹НОВАЯ СТАТИСТИКА 💹
👉Нововведение логичное. Старая статистика была ну совсем не информативна.
➡Вовлечение = кол-во комментариев (при том и ваших тоже) + кол-во лайков + кол-во сохранений. Никакого смысла данный показатель не имел.
➡Охват и посещения были крайне абстрактными,
👉Теперь это исправлено.
1⃣ Посещения: сколько человек посмотрели ваш профиль (например, увидев вас в рекомендациях, или кликнули на ваше имя в комментариях или сторис)
2⃣ Подписки: сколько пользователей подписалось на вас, посмотрев публикацию.
3⃣ Охват: тут все по-старому; кол-во уникальных пользователей, которые видели вашу публикацию
4⃣ Показы: количество раз, которое вашу публикацию открывали. Т.е. 1 пользователь может открывать вашу публикацию неоднократно.
Показы детализированны по источникам:
➡Из “Главной” - сколько пользователей увидели ваш пост в своей ленте
➡От хэштегов - сколько пользователей увидело ваш пост по хэштегам.
Это очень скользкий показатель.
а)В России поиски по высокочастотным хэштегам ходят в основном массфоловеры. И тут чем меньше отношения показов по хэштегам к общему количеству показов тем, казалось бы, лучше.
б)Но вот в случае с низкочастотными хэштегами или комбинацией хэштегов причиной популярности может быть не только массфоловинг, но и выход в топ. О котором вы знать не можете, ибо топ уникален для каждого пользователя.
в)Зато данный показатель можно использовать для исследований. Например, успешности ваших постов по конкретному хэштегу. Ставите 1 хэштег (не высокочастотный) и замеряете результат.
➡Из профиля - сколько человек открыли вашу публикацию после того, как посмотрели ваш профиль
➡Из “Другого” - сколько человек пришло по ссылкам из других источников: переходы по ссылкам из лайкчатов, директа, поисковиков и т.д.
5⃣ Интересное - “% аккаунтов, видевших эту публикацию, которые не были подписаны на вас”. Шах и мат ботонагону.
ПОДПИСКА НА ХЭШТЕГИ
1.Это официальное признание индивидуальных и групповых хэштегов.
Было одно время у инстамаркетологов мнение, что хэштеги поддержки злят Умную Ленту. Теперь мы точно видим, что это не так. Разработчики признают возможность быть заинтересованными в хэштегах, но не в конкретных профилях. И показатель статистики, отражающий % неподписанных пользователей, совершивших действия с публикацией еще одно тому подтверждение.
Отличный инструмент для проведения марафонов, челленджей, квестов и пр. активностей.
2.Показатель прихода на пост по хэштегам способен отслеживать популярность личного тега (см. пост про новую статистику).
3. Полный конец эры погони за количеством подписчиков профиля. Ибо теперь
Общее кол-во заинтересованной в профиле аудитории =
кол-во подписчиков
+ кол-во подписчиков на индивидуальные хэштеги
- кол-во подписчиков профиля, подписанных на индивидуальные хэштеги
Именно это необходимо учитывать при развитии профиля/ поиска профиля для рекламы.
4. Борьба честных блоггеров за свои хэштеги со спамерами и массфоловерами. Которые наверняка будут пихать свои посты в популярные личные хэштеги для прокачки.
Хотя, как мне кажется, рано или поздно разработчики дадут возможность делать личные хэштеги официально личными, т.е. не разрешать другим пользователям использовать данные хэштеги в публикациях.