Найти тему
Однажды в экономике

НОВАЯ ЭРА INSTAGRAM

Рассказываю про три новых обновления, о которых шумит весь инстамир.

Вот они.

1.сторис, которые можно сохранять

2.новая статистика

3.подписка на хэштеги

Чем они грозят и что с ними делать.

СТОРИС

1.Сила сторис была в его одноразовости. Исчезновение сторис через сутки было сильным стимулом посмотреть этот контент в первую очередь. Так почему же и для чего появилась функция сохранения одноразового контента? Догадываетесь?

а)Многие пользователи стали сохранять свои сторис в основную ленту, в карусельку под прикрытием красивого контента. Естественно, разработчики это видят. И создали более удобный инструмент.

б)На заре Инстаграмма все постили что угодно и какого-го угодно качества. И 2017 год стал годом тренда ностальгии по тому времени “домашнего” контента. Для этого теперь и есть третья лента.

в) Снизит ли третья лента сторис интерес к сторис? Нет, ибо в сохранение пойдут далеко не все выкладываемые сторис.

Теперь о роли третьей ленты для бизнеса.

Для бизнеса - это еще одна задача и еще одна головная боль. Ибо третья лента должна:

-быть продолжением основного контент-плана

-показывать жизнь закулисья

-показывать личность

-помогать в создании бренда

-помогать продавать

И да, я тоже не знаю, где взять на это время, силы и креатив. Но совершенно точно знаю, что найти их надо, ибо кто в тренде - тот на коне.

💹НОВАЯ СТАТИСТИКА 💹

👉Нововведение логичное. Старая статистика была ну совсем не информативна.

➡Вовлечение = кол-во комментариев (при том и ваших тоже) + кол-во лайков + кол-во сохранений. Никакого смысла данный показатель не имел.

➡Охват и посещения были крайне абстрактными,

👉Теперь это исправлено.

1⃣ Посещения: сколько человек посмотрели ваш профиль (например, увидев вас в рекомендациях, или кликнули на ваше имя в комментариях или сторис)

2⃣ Подписки: сколько пользователей подписалось на вас, посмотрев публикацию.

3⃣ Охват: тут все по-старому; кол-во уникальных пользователей, которые видели вашу публикацию

4⃣ Показы: количество раз, которое вашу публикацию открывали. Т.е. 1 пользователь может открывать вашу публикацию неоднократно.

Показы детализированны по источникам:

Из “Главной” - сколько пользователей увидели ваш пост в своей ленте

От хэштегов - сколько пользователей увидело ваш пост по хэштегам.

Это очень скользкий показатель.

а)В России поиски по высокочастотным хэштегам ходят в основном массфоловеры. И тут чем меньше отношения показов по хэштегам к общему количеству показов тем, казалось бы, лучше.

б)Но вот в случае с низкочастотными хэштегами или комбинацией хэштегов причиной популярности может быть не только массфоловинг, но и выход в топ. О котором вы знать не можете, ибо топ уникален для каждого пользователя.

в)Зато данный показатель можно использовать для исследований. Например, успешности ваших постов по конкретному хэштегу. Ставите 1 хэштег (не высокочастотный) и замеряете результат.

Из профиля - сколько человек открыли вашу публикацию после того, как посмотрели ваш профиль

Из “Другого” - сколько человек пришло по ссылкам из других источников: переходы по ссылкам из лайкчатов, директа, поисковиков и т.д.

5⃣ Интересное - “% аккаунтов, видевших эту публикацию, которые не были подписаны на вас”. Шах и мат ботонагону.

ПОДПИСКА НА ХЭШТЕГИ

1.Это официальное признание индивидуальных и групповых хэштегов.

Было одно время у инстамаркетологов мнение, что хэштеги поддержки злят Умную Ленту. Теперь мы точно видим, что это не так. Разработчики признают возможность быть заинтересованными в хэштегах, но не в конкретных профилях. И показатель статистики, отражающий % неподписанных пользователей, совершивших действия с публикацией еще одно тому подтверждение.

Отличный инструмент для проведения марафонов, челленджей, квестов и пр. активностей.

2.Показатель прихода на пост по хэштегам способен отслеживать популярность личного тега (см. пост про новую статистику).

3. Полный конец эры погони за количеством подписчиков профиля. Ибо теперь

Общее кол-во заинтересованной в профиле аудитории =

кол-во подписчиков

+ кол-во подписчиков на индивидуальные хэштеги

- кол-во подписчиков профиля, подписанных на индивидуальные хэштеги

Именно это необходимо учитывать при развитии профиля/ поиска профиля для рекламы.

4. Борьба честных блоггеров за свои хэштеги со спамерами и массфоловерами. Которые наверняка будут пихать свои посты в популярные личные хэштеги для прокачки.

Хотя, как мне кажется, рано или поздно разработчики дадут возможность делать личные хэштеги официально личными, т.е. не разрешать другим пользователям использовать данные хэштеги в публикациях.