Найти в Дзене
check-in & travel

В обители тоски

Это было в 2014 году, тогда я активно развивался как автопутешественник и совершил большой автомобильный заезд. Проехал Беларусь, Польшу, Германию, Данию, Швецию, Финляндию и сказать что эта поездка изменила мою жизнь, это ничего не сказать. Путешествия меняют отношения ко многим вещам; как сами поездки, так и некоторые события, произошедшие во время их. Вот об одном из них я хочу рассказать сейчас. В то время я интересовался событиями 2-й мировой войны, читал много хроники, общался с диггерами, посещал музеи и мемориалы; ну и решил не упускать возможность и заехать в Освенцим. В город мы приехали часов в 11 утра. Стояла прекрасная солнечная июньская погода и на одной из площадей, на которую мы заехали, наблюдалась обычная для маленького городка идиллия — детишки плескались в забавном фонтане, струи которого то и время выбивались из особых отверстий, встроенных прямо в мостовую. Счастливые мамы фотографировали своих чад, сняв обувь и присоединившись к ним в этом веселье. Тут же стояли

Это было в 2014 году, тогда я активно развивался как автопутешественник и совершил большой автомобильный заезд. Проехал Беларусь, Польшу, Германию, Данию, Швецию, Финляндию и сказать что эта поездка изменила мою жизнь, это ничего не сказать. Путешествия меняют отношения ко многим вещам; как сами поездки, так и некоторые события, произошедшие во время их. Вот об одном из них я хочу рассказать сейчас.

В то время я интересовался событиями 2-й мировой войны, читал много хроники, общался с диггерами, посещал музеи и мемориалы; ну и решил не упускать возможность и заехать в Освенцим.

В город мы приехали часов в 11 утра. Стояла прекрасная солнечная июньская погода и на одной из площадей, на которую мы заехали, наблюдалась обычная для маленького городка идиллия — детишки плескались в забавном фонтане, струи которого то и время выбивались из особых отверстий, встроенных прямо в мостовую. Счастливые мамы фотографировали своих чад, сняв обувь и присоединившись к ним в этом веселье. Тут же стояли палатки в которых можно купить вкуснейшей польской еды, которая отличается своей добротностью и сытностью, присесть на лавочку и перекусить. Среди всего этого умиротворения невольно забывается, что где-то тут, под боком, находится одно из самых жутких мест, которые я когда-либо видел.

Сам музей находится немного в стороне от самого города. Посетителей, на тот час, было много — всё было заставлено машинами и экскурсионными автобусами. Правила посещения там таковы: до 15.00 идут платные экскурсии, после-свободный вход. Экскурсий на русском языке по расписанию всего две — на первую опоздали, до второй ждать было долго, поэтому решили взять на английском, благо они шли через каждые полчаса.

-2

В экскурсии я не нуждался, поскольку об этом месте я прочитал массу материала — я хотел просто увидеть всё своими глазами. И после того как я увидел - многое изменилось.

-3

Не знаю, стоит ли описывать в деталях всё увиденное мной. Лично для меня важнее было не то, что я вижу, а что я чувствовал находясь там. Это было странное двоякое ощущение - мои глаза видели казармы, колючую проволоку, устрашающие таблички с надписью HALT!, видели стену у которой расстреливали людей, видели огромные стеллажи, до верху наполненные изъятыми у жертв, и тщательно отсортированными педантичными немцами, личными вещами.

-4

Видели, но не было шока. До этого я много раз видел это на фотографиях, в документальных фильмах, в своём воображении, читая различные статьи об этом месте. Всё, на первый взгляд, выглядело как бы понарошку. Но что-то внутри меня понимало, что это совсем не понарошку. Далеко как не понарошку.

С каждой остановкой, когда экскурсовод начинал заострять наше внимание на каком-то объекте, я начинал ощущать давившую на меня плиту. И кто-то всё подкладывал и подкладывал вес; вскоре из головы ушли все мысли, душу заполнила пустота. Я не особо верю во всякие параллельные миры, НЛО и прочий астрал, но всё же аура, если там и есть, то она очень и очень тяжелая. Ведь день стоял солнечный и тёплый, все постройки аккуратные и чистые, растут трава и деревья. Но это всё совсем не радует.

-5
-6

А в конце экскурсии предлагается посетить маленькое одноэтажное здание, служившее газовой камерой. Людей загоняли туда под видом бани, затем, через отверстия в потолке засыпали Циклон Б, а после того, как всё заканчивалось, открывали боковые двери, которые вели в крематорий, и сжигали тела.

-7
-8
-9

В районе обеда мы покинули Освенцим. Вплоть до самой ночи в машине стояла тишина. Знакомо вам ощущение, когда внутри пусто? Нет никаких мыслей, и совершенно не хочется ни с кем разговаривать? Вот оно продлилось до самой ночи, которую мы встретили уже в Германии.

И что же в тебе изменилось? — спросите вы. А я и сам до сих пор не могу дать четкого ответа на этот вопрос. Помните я говорил, что увлекался событиями той войны? Так вот со времени той поездки прошло 3,5 года, и я за это время больше не прочитал ни единой строчки про это, и не посмотрел ни единого фильма. Полтора года назад, в мае, когда по телевизору показывают соответсвующие 9-му числу фильмы, я зашёл в кафе. Там, для посетителей, шло какое-то кино. Через две минуты я вышел. Из глубин подсознания всплыли все эти воспоминания и пережитые мной тогда чувства - они были настолько сильны и неожиданны, что я не захотел там находится, наедине с этим фильмом. Какой - то примитивный, современный фильм о войне мне показался кощунством, по отношению к жертвам того, и подобных ему мест.

И что бы тут, или где либо еще, не было бы сказано — это никогда не сможет выразить то, что случилось тогда.

-10

Вот такой, не совсем веселый, получился очерк. Кстати, когда меня спрашивают про это место, я никогда никому не советую туда ехать.

На свой страх и риск.

-11

Подписаться на канал