Общение с разными люди - это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Умение расположить к себе собеседника и грамотное выстраивание линии разговора - одни из главных навыков, которыми мы должны обладать в нашей социальной жизни.
Кажется, что может быть проще, чем разговаривать? Ведь мы это делаем с раннего детства! Но тем не менее каждый попадал в разного рода конфликтные ситуации. Многие из нас не могли впечатлить работодателя на собеседовании или начальника на собрании. Нередко у нас происходят ссоры на пустом месте. И встаёт резонный вопрос: как всего этого избежать?
Дейл Карнеги - коуч, мотивационный оратор, который многие годы учил людей выстраивать человеческие отношения. В 1937 году он написал книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», в которой изложил основные идеи своих лекций. До сих пор работа Карнеги удивительно актуальна, ведь она затрагивает те моменты взаимоотношений, которые свойственны людям на протяжении многих веков.
Мы можем общаться намного продуктивней, меньше конфликтовать и большего добиваться в жизни. Дейл Карнеги предлагает следовать ряду простых правил, которые действительно могут помочь.
Сегодня мы рассмотрим основные методы обращения с людьми, описанные в книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».
1. Не критикуйте, воздерживайтесь от осуждения.
Как бы мы не любили покритиковать, этого делать не стоит. Когда мы ругаем людей, они начинают защищаться, пытаются оправдать себя. Доказано, что в девяносто девяти случаев из ста, в независимости от своей правоты, люди не осуждают себя за свои действия. В следствии этого, критикую человека, мы скорее вызываем у него чувство обиды, что, очевидно, не есть хорошо, и вряд ли приведет к положительным изменениям. Возможен также вариант, когда человек попросту осудит вас, ведь, как известно: лучшая защита - нападение.
Что же делать? Постараться понять мотивацию человека, почему он сделал так, а не иначе, что им двигало? Такой подход поможет и не обидеть другого, и самому стать более терпимым и доброжелательным.
Жизненное кредо Бенджамина Франклина гласит :
«Я никогда не буду говорить плохо о человеке, но расскажу всё хорошее, что знаю о каждом».
2. Давайте честные и правдивые оценки.
Если вы хотите заставить человека что-либо сделать, то у вас есть только один способ осуществить это: пробудить у человека желание это сделать.
Всё просто. Каждый человек хочет быть значимым, ему важно самому принимать решения, а также, чтобы его за них хвалили.
Признание достоинств и поощрения помогают выявить лучшие качества человека. Они же пробуждают энтузиазм.
Чаще хвалите, и вы увидите, как изменится отношение людей к вам. Только стоит учитывать, что положительная оценка должна соответствовать заслугам человека. Лесть обычно до добра не доводит.
Эмерсон как-то сказал:
«Каждый встреченный мной человек в чем-то меня превосходит, и мне есть чему у него поучиться».
Утверждение верно для каждого из нас. Так почему бы нам не начать подмечать достоинства, умения и заслуги других людей?
3. Заставьте своего собеседника страстно чего-то пожелать.
Люди по своей природе эгоистичны. Им всегда интересно то, чего они сами хотят. Из этого вытекает простое правило: чтобы оказать влияние на человека, нужно говорить с ним о том, что нужно ему и показать, каким образом он может получить желаемое.
Читать нотации или настаивать на своем мнении - напрасная трата времени. Лучше найти причину, которая сможет мотивировать вашего собеседника. Достаточно поставить себя на место другого человека, чтобы понять, что его может вдохновить.
P.S. В следующих статьях мы рассмотрим шесть способов понравиться людям, советы по тому, как склонить людей к вашей точке зрения, а также как изменять людей, не нанося им обиды и не вызывая негодования. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!