Найти тему
wov1

Так ли полезны слои "керамики" для лака ?

И снова здравствуйте .

Уж не знаю как так вышло, но многие из вас считают меня не только не плохим, но и опытным полировщиком . Поэтому иногда в своей личке я обнаруживаю разного рода вопросы по теме полировки и нанесения составов. Иногда даже приезжают люди со своими составами для тестов и просят высказать моё мнение. Не скрою, это приятно .

Однако, к сожалению, я не обладаю всей полнотой картины и лишь глядя на фрагменты пазла могу иногда догадываться о её смысле .

Последний год- полтора я отмечаю проблемные случаи нанесения весьма дорогого и раскрученного состава . Мало того . Не просто отмечаю, но и иногда вижу своими глазами, ведь частенько ко мне приезжают их исправлять . Однако что бы это исправить нужно понимать причину . А это сложно, так как производители этих составов как правило молчат и на контакт не идут . Оставляя место домыслам и слухам, что как бы не красит этих граждан .

А выглядит это следующим образом . Владелец утёртого автомобиля обращается к мастерам за полировкой и нанесением "защиты" . Ему её полируют убирая царапины и другие недостатки ЛКП и наносят несколько слоёв защиты, затем её сушат инфракрасной сушкой и отдают счастливому владельцу . На выходе машинка сияет боками и царапин на ней нет .

Однако через пару недель владелец обнаруживает на ней царапины . И это не мелкая риска, а вполне себе конкретные царапины, которые видны невооружённым глазом .

Полный размер
Полный размер

Таких вариантов в моей коллекции несколько . В одном случае машинка все эти две недели простояла в закрытом паркинге и царапинам просто неоткуда было взяться. Во втором случае дама всего один раз помыла на приличной мойке . В третьем на машине не куда не ездили и не мыли .

После этого владелец едет снова к мастерам предъявлять претензию . Но мастера ничего путного ответить на это не могут. Как правило этим составом работают в крупных конторах где трудятся наёмные полировщики . Поэтому все шишки сыпятся именно на них . Уж не знаю как решает эти проблемы руководство тех или иных детейлинг центров, но дело здесь не в полировщиках, а в составе .

Какое то время назад уважаемый 1xxx выложил в своём блоге отличный пост www.drive2.ru/b/2161783/

Суть поста в том, что при нанесении большого количества слоёв так называемой керамики, происходит просадка лака на который его наносят . И чем большее количество слоёв, тем больше просадка.

Если почитать комментарии к посту то вы увидите и реакцию производителей этой жижи .

В посте описано действие слоёв защиты на лак, но не описано действие на царапины. И если с лаком более менее понятно, то как происходит проявление царапин не ясно .

Я долго думал об этом и готов поделиться своей теорией .

Начнём с царапин . Что такое царапина ? Как я понимаю есть два вида царапин . Первый это когда некий предмет воздействуя на слои ЛКП с некой силой разрывает его. Тут как бы понятно что ЛКП разрушено и кроме как перекрасом эту проблему не устранить .

Второй тип царапины, это когда слои ЛКП не нарушаются, а продавливаются на некую глубину сохраняя структуру . Нарушается при этом лишь незначительный слой лака . Как правило такое лечится полировкой . Этот тип нам и интересен .

Как же происходит "лечение" ? Тут нужно понимать что такое полировка . А это воздействие на лкп абразива и как следствие озникающее от трения этого абразива температуры . Если абразив снимает слой нарушенного лака, то температура возникающая от трения размягчает лкп и снимает внутренние напряжения нарушенном царапиной участке лкп. При этом царапина как бы расправляется и становится практически незаметной.

А теперь когда мы отполировали ( выправили слой лкп) царапину, мы наносим слои защиты которые по заверениям производителя глубоко проникают в ЛКП .

И что происходит ? Судя по посту Алексея Львовича начинается просадка . То есть в слоях ЛКП возникают напряжения . А так как в месте нарушения исправленной полировкой царапины они различны, то царапина становится снова различимой .

Подобный эффект я встречал не только на машинах обработанных составом серамикпро, н и на вполне безобидных жидких стёклах, но при нанесении на недавно окрашенные элементы .

Вот как мне кажется всё это так и работает .

Возможно что я и ошибаюсь, но иного никто пока не написал . Возможно это кому то поможет .

Есть вопросы ? Готов ответить .