Технология использования солнечных панелей на автомобильных дорогах разработана уже достаточно давно. С практическим воплощением идеи и экономической эффективностью технологии – всё не так просто, исследования продолжаются. В конце этого года завершается строительство уже второго участка, протяженностью менее 2 км, китайской скоростной автомагистрали в городе Цзинань (Jinan City). Дорожное покрытие трехслойное: «прозрачный бетон», солнечные панели и изоляционный слой.
Основная «изюминка» инновационной технологии – это «прозрачный бетон», уникальный материал со структурными свойствами бетона и асфальта, но вместе с тем достаточно прозрачный для обеспечения эффективного функционирования солнечных панелей. Несущие возможности нового дорожного покрытия весьма велики – китайские строители гарантируют беспроблемный проезд даже грузовиков средних размеров. Точные данные о типах солнечных панелей, которые используются при строительстве такой автомагистрали, пока отсутствуют – остается предположить, что используются массовые модели в большом количестве, ведь иначе экономическая эффективность такого строительства вызывает множество вопросов. Нижний слой «тройного бутерброда» предназначен для защиты солнечных панелей от влажной земли и представляет собой изоляционный материал. Подробнее...