Попытка номер два познакомиться с замками и крепостями Западной Украины увенчалась успехом. Пройдя по кольцу Брест-Луцк-Дубно-Тернополь-Каменец-Подольский-Хотин-Черновцы-Ужгород-Самбир-Львов-Дубно-Луцк-Брест 2100 километров нам удалось "снять сливки" с основных достопримечательностей "Страны замков и крепостей" осмотрев 15 разнохарактерных и разновременных укреплений. Первая попытка в марте закончилась вот так. Но "мы не привыкли отступать" и в этот раз обошлось без приключений.
Поездка носила познавательный характер - мне было важно понять на примере Западной Украины генезис крепостей и основные типы замков Восточной Европы, чтобы лучше представить укрепления Берестья периода позднего средневековья - нового времени. Мои наблюдения еще раз подтвердили тезис о том, что в старом Брестье не было ничего необычного. Город как город, развивающийся и пришедший в упадок по законам, общим для десятков и сотен городов того времени, как на территории Западной Украины, так и на территории сопредельных государств Европы. От части из них остались великолепные архитектурные ансамбли, от других живописные руины пары башен, костела или мечети. Интересно было наблюдать в малых формах переход от традиционных замковых укреплений со стенами и башнями, не способных противостоять артиллерийскому огню, к бастионным замкам нового типа. Именно это и было характерно для старого Берестья XVII века, но судить о том, как выглядели его укрепления можно только по сохранившимся аналогиям и гравюре Дальберга.
И так, наскоро доделав дела и проводив домой очередного коллегу мы выехали из Бреста в обед. Поменять рубли на гривны в Бресте не удалось по причине их отсутствия в праздничные дни. В результате в Украине до Черновцов приходилось выкручиваться или менять у менял по курсу 24 гривны за 100 российских рублей при банковском обменном курсе 25 гривен за 100 рублей. По случаю Пасхи и прочих майских праздников в Украине две недели выходных.
Памятник поставлен на месте трагической гибели 26 сентября 1939 года 17 польских военнослужащих, 15 из которых были офицерами Польской речной флотилии, базирующейся в Пинске. Погибли речники не в бою. Попав в плен они конвоировались советскими солдатами в Брест. При проходе колонны через Мокраны, она была остановлена благодарными за освобождение от панского гнета местными жителями. Пойдя на компромисс, командир конвоя оставил местным жителям хвостовую часть колонны, а остальных увел в Брест. Оставленных офицеров местные убили. На тот период времени Мокраны были украинским селом, а военное преступление совершили члены еврейской боевой группы. Источник.
Проскочив по знакомой разбитой дороге крупный железнодорожный узел Ковель без остановки, я по разбитому, но со следами ремонта, асфальту сравнительно легко добрался до Луцка. Луцкий замок я осмотрел еще в марте, а в этот раз решил объехать город по объездной. Это было не правильное решение. Дорога разбита местами в хлам да еще и с многочисленными перекрестками и поворотами. Лучше ехать через центральную часть города на прямую, имея возможность полюбоваться на старый город.
Дубенский замок свалился на меня неожиданно, когда я спрашивал дорогу на Тернополь на мойке автомашин на окраине Дубно. Проезжать Дубно Ровенской области лучше через город по мощеной трилинкой или брусчаткой мостовой. Городок создает приятное впечатление как и замок. К сожалению, солнце садилось и на осмотр городских достопримечательностей у меня не хватило времени. Ограничился только живописным замком на берегу реки Иква. Репортаж по замку отдельно здесь.
После Дубно, я вцепился в руль и ехал, пока совсем не стемнело. Остановился только в населенном пункте Збараж, где после неудачных поисков гостиницы с романтическим пиратским названием "Черный принц", заночевали в гостинице "Гетман" музейного объединения Национальный заповедник "Замки Тернополя". Вот такой мы ее увидели утром следующего дня.
Оригинальный репортаж в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал