Найти тему
starcom68

Первый день в Западной Украине. Брест-Дубно-Збараж

Попытка номер два познакомиться с замками и крепостями Западной Украины увенчалась успехом. Пройдя по кольцу Брест-Луцк-Дубно-Тернополь-Каменец-Подольский-Хотин-Черновцы-Ужгород-Самбир-Львов-Дубно-Луцк-Брест 2100 километров нам удалось "снять сливки" с основных достопримечательностей "Страны замков и крепостей" осмотрев 15 разнохарактерных и разновременных укреплений. Первая попытка в марте закончилась вот так. Но "мы не привыкли отступать" и в этот раз обошлось без приключений.

Поездка носила познавательный характер - мне было важно понять на примере Западной Украины генезис крепостей и основные типы замков Восточной Европы, чтобы лучше представить укрепления Берестья периода позднего средневековья - нового времени. Мои наблюдения еще раз подтвердили тезис о том, что в старом Брестье не было ничего необычного. Город как город, развивающийся и пришедший в упадок по законам, общим для десятков и сотен городов того времени, как на территории Западной Украины, так и на территории сопредельных государств Европы. От части из них остались великолепные архитектурные ансамбли, от других живописные руины пары башен, костела или мечети. Интересно было наблюдать в малых формах переход от традиционных замковых укреплений со стенами и башнями, не способных противостоять артиллерийскому огню, к бастионным замкам нового типа. Именно это и было характерно для старого Берестья XVII века, но судить о том, как выглядели его укрепления можно только по сохранившимся аналогиям и гравюре Дальберга.
И так, наскоро доделав дела и проводив домой очередного коллегу мы выехали из Бреста в обед. Поменять рубли на гривны в Бресте не удалось по причине их отсутствия в праздничные дни. В результате в Украине до Черновцов приходилось выкручиваться или менять у менял по курсу 24 гривны за 100 российских рублей при банковском обменном курсе 25 гривен за 100 рублей. По случаю Пасхи и прочих майских праздников в Украине две недели выходных.

 Быстро долетев по ровному белорусскому асфальту до погранперехода Мокраны я отснял на окраине одноименной деревни запримеченный еще в марте странный памятник с речным якорем.
Быстро долетев по ровному белорусскому асфальту до погранперехода Мокраны я отснял на окраине одноименной деревни запримеченный еще в марте странный памятник с речным якорем.

Памятник поставлен на месте трагической гибели 26 сентября 1939 года 17 польских военнослужащих, 15 из которых были офицерами Польской речной флотилии, базирующейся в Пинске. Погибли речники не в бою. Попав в плен они конвоировались советскими солдатами в Брест. При проходе колонны через Мокраны, она была остановлена благодарными за освобождение от панского гнета местными жителями. Пойдя на компромисс, командир конвоя оставил местным жителям хвостовую часть колонны, а остальных увел в Брест. Оставленных офицеров местные убили. На тот период времени Мокраны были украинским селом, а военное преступление совершили члены еврейской боевой группы. Источник.

 Символично, но рядом с местом гибели польских речников проходит мелиоративный канал.
Символично, но рядом с местом гибели польских речников проходит мелиоративный канал.
Описывать второй раз погранпереход Мокраны-Доманово я не буду. В дополнение к сказанному ранее я не поленился залезть в кусты на "ничейной" земле у аншлага "Украiна", т.к. в марте сквозь ветви деревьев заметил там что-то странное. Оказалось, что кусты это Парк Дружбы, заложенный трудящимися Малоритского района БССР и Ратновского района УССР в честь 50-летия Советской власти, о чем и сообщает сохранившийся монумент в окружении следов жизнедеятельности современников, ожидающих своей очереди на проход через погранпереход. Удивительно, но монумент украшен цветами.
Описывать второй раз погранпереход Мокраны-Доманово я не буду. В дополнение к сказанному ранее я не поленился залезть в кусты на "ничейной" земле у аншлага "Украiна", т.к. в марте сквозь ветви деревьев заметил там что-то странное. Оказалось, что кусты это Парк Дружбы, заложенный трудящимися Малоритского района БССР и Ратновского района УССР в честь 50-летия Советской власти, о чем и сообщает сохранившийся монумент в окружении следов жизнедеятельности современников, ожидающих своей очереди на проход через погранпереход. Удивительно, но монумент украшен цветами.

Проскочив по знакомой разбитой дороге крупный железнодорожный узел Ковель без остановки, я по разбитому, но со следами ремонта, асфальту сравнительно легко добрался до Луцка. Луцкий замок я осмотрел еще в марте, а в этот раз решил объехать город по объездной. Это было не правильное решение. Дорога разбита местами в хлам да еще и с многочисленными перекрестками и поворотами. Лучше ехать через центральную часть города на прямую, имея возможность полюбоваться на старый город.

Дубенский замок свалился на меня неожиданно, когда я спрашивал дорогу на Тернополь на мойке автомашин на окраине Дубно. Проезжать Дубно Ровенской области лучше через город по мощеной трилинкой или брусчаткой мостовой. Городок создает приятное впечатление как и замок. К сожалению, солнце садилось и на осмотр городских достопримечательностей у меня не хватило времени. Ограничился только живописным замком на берегу реки Иква. Репортаж по замку отдельно здесь.

 Дубенский замок
Дубенский замок

После Дубно, я вцепился в руль и ехал, пока совсем не стемнело. Остановился только в населенном пункте Збараж, где после неудачных поисков гостиницы с романтическим пиратским названием "Черный принц", заночевали в гостинице "Гетман" музейного объединения Национальный заповедник "Замки Тернополя". Вот такой мы ее увидели утром следующего дня.

Збараж. Гостиница "Гетман" музейного объединения Национальный заповедник "Замки Тернополя"
Збараж. Гостиница "Гетман" музейного объединения Национальный заповедник "Замки Тернополя"

Оригинальный репортаж в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал