Найти тему
бетон+жби

Обрывы напрягаемой арматуры Ат800 в пустотных плитах . История вторая

Оглавление

Не успели мы пережить беду с некачественным металлом Ат800 на пустотных плитах. как история продолжилась.

Снова сообщили об обрывах напрягаемых стержней Ат800 на пустотных плитах ПК72-12-8.

Что нового в технологическом процессе? Ничего, кроме новой партии металла.

Но тем не менее, в этот раз в местах обрыва никаких пустот нет. Маталлопрокат при лабораторных испытаниях показал все характеристики в соответствии с требованиями ГОСТ. В чем проблема?

Мы стали проверять тщательно весь технологический процесс.

Проверка влияния времени нагрева на установке удлинения стержней на физико-механические свойства арматуры Ат800

Один из вариантов почему рвутся стержни около шайб это было то, что работники подвергают многократному или длительному нагреву арматуру Ат800 перед укладкой в упоры формы. Кстати контроль за состоянием упоров ведется по регламенту раз в месяц, и отклонений при обрывах на формах между упорами найдено не было.

Эксперимент состоял в длительном нагреве стержня:

1) 20 мин

2)10 мин

3) 5мин

4)1,5 мин, до момента получения необходимого удлинения за счет автоматического отключения.

Выводы:

Металл разогревается при длительном нагреве до 700 градусов в середине стержня. При нагреве 1,5 мин металл разогревается до 450 градусов. После испытания металла из середины выяснилось, что:

1) металл нагретый до 700 градусов разупрочняется и при испытаниях показывает менее 0,9 от требуемого показателя по прочности, но более чем 1,2* на величину требуемого натяжения.

2)Металл, нагретый до 450 градусов своих свойств не меняет.

3) сколько бы времени ни грелся стержень, в местах прижима его контактами на установке удлинения температура нагрева не более 200 градусов.

4) концы стержня арматуры Ат800, там где шайбы на установке удлинения не нагреваются ни в каком из перечисленном случае их температура оставалась 20 градусов.

Эксперимент по перегреву на станке высадки анкерных головок

Была идея, что мы перегреваем стержень на станке высадки анкерных головок. Замеры температуры около шайбы пирометром показали, что идея не верная. В этом месте температура не повышалась более чем на 300 градусов.

Эксперимент по виду анкерных головок

Следующая идея причины обрыва стержней Ат800 вылилась в неправильно высаженные головки. Были сделаны образцы:

1) со смещением головки

2) со смещением и маленькой головкой

3) с длительным перегревом с заплытием металла внутрь шайбы

4) с маленькой головкой

5) с кривой шайбой

Все испытания показали, что внешний вид головок не влияет на разрывное усилие. Все образцы прошли испытания, снижения прочности менее 100% не было.

Химический анализ металла

Отдали металл на хим. анализ. Металл соответствовал требованиям ГОСТ.

Проверка расстояния между шайбами

Скажу сразу, что расстояние между шайбами было принято из практики, так чтобы при проверке натяжения стержней эта величина была в пределах нижнего порога допуска.

Поэтому прибавлять еще было уже нельзя.

При проверке натяжения в формах стержни показали не нижний предел, а норму. То есть мы можем уменьшить натяжение увеличив расстояние.

Что мы и сделали. И обрывы прекратились.

А почему они были? При расчете расстояния между шайбами в формуле участвуют расстояние между упорами, требуемая величина натяжения и модуль упругости. Именно модуль упругости указан в литературе, что фактически он не меняется, но если исходить из более глубоких копаний, он все же может изменится при изменении технологии выпуска металла. Эта величина в паспорте не указывается, а определяется она с помощью испытаний на прессе с тензометром. В нашем случае эта величина изменилась с 190000 на 220000.

Что с плитами? К сожалению брак. Как часто мы меряем величину натяжения. Теперь перед тем как запустить партию металла в производство, делают тщательную проверку по всей цепочке нескольких стержней, формуем и только после этого окончательно запускаем в производство. Почему не делали так раньше? Потому что с таким чудом как модуль упругости столкнулись впервые, а производитель металла у нас тот же что и раньше. Подтверждение этой догадке сделать не смогли, металл переработали с другой длиной между шайбами, а определение величины модуля упругости возможно только в другой лаборатории у нас тензометров нет.