Сторонники Каромата Шарипова также возмущены тем, что российские коллеги-правозащитники не встали на его защиту.
Ранее ФМС по Смоленской области в своём заключении постановила, что выданный в регионе паспорт Шарипова недействителен. Правозащитник решил обжаловать это решение. Однако 30-го ноября суд оставил постановление без изменений и у Шарипова паспорт изъяли. В этот же день в здании суда он был задержан.
По словам помощницы Шарипова волонтёра Гульбахат Кадыровой, тогда же было принято решение о депортации правозащитника как иностранного гражданина. Собеседница «Говорит Москва» подчеркнула, что, председатель движения «Таджикские трудовые мигранты» получил паспорт гражданина России в 1999 году в смоленском управлении Федеральной миграционной службы. Там же в 2008 году он поменял документ по достижении 45-летнего возраста. Как утверждает Кадырова, в момент задержания у Карамата Шарипова было при себе удостоверение ветерана боевых действий.
«Он является ветераном и находится в запасе в звании майора. Как можно утверждать, что он получил паспорт незаконно, если он получал его дважды в этом ФМС. Почему об этом заговорили только сейчас, а не в 2008? Почему прямо на суде предъявляют решение о возвращении на родину? Он никогда не получал паспорт гражданина Республики Таджикистан. Он был гражданином Таджикской ССР».
Сейчас Шарипов находится в спецприёмнике для иностранных граждан. Кадырова сообщила, что там он испытывает проблемы со здоровьем.
«На сегодняшний день, по словам адвокатов, Каромат Бакоевич жалуется на боли в ноге. На последние недели перед задержанием у него планировалась повторная операция на позвоночнике. Он ведь уже был дважды прооперирован, и у него ухудшилось состояние. С 30-го ноября по сегодняшний день никто из членов семьи с ним на связь не выходил».
Гульбахат Кадырова выразила озабоченность тем, что коллеги правозащитники не оказывают поддержки коллеге - лидеру движения «Таджикские трудовые мигранты.
«Я не знаю, почему правозащитники по сегодняшний день молчат. Каромат Бакоевич ведёт правозащитную деятельность с 2001-го года. У него были хорошие контакты, доброжелательные с другими общественными деятелями. Это были и национальные диаспоры, и общественные организации российские. Мне интересно, почему они молчат?»
Вопрос о депортации Шарипова суд решит 12 декабря.
https://govoritmoskva.ru/news/144260/