Найти тему
бизнес-книги

Охота на простака

Джордж Акерлоф – профессор Школы государственной политики и государственного управления Джорджтаунского университета. Роберт Шиллер – профессор экономики в Йельском университете. Оба автора – лауреаты Нобелевской премии по экономике.

Экономика манипуляций и обмана. В экономическую теорию нужно дополнительно внести неотъемлемый фактор – мошенничество.

Бóльшая часть мошеннических трюков и уловок, которые исследуют в этой книге лауреаты Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер, далеко не новы. Но читателя ждет в книге нечто намного более ценное, чем просто страшилки, а именно доказательство того, что и традиционная, и бихевиористская экономические теории недооценивают то воздействие, которое оказывает на экономику свободного рынка деятельность манипуляторов, мошенников, плутов и беззастенчивых обманщиков. Такого рода охотники за простаками, или “фишеры”, деформируют рыночные механизмы и воздействуют на решения, принимаемые потребителями, избирателями, пациентами лечебных учреждений и инвесторами. Акерлоф и Шиллер предлагают новую экономическую парадигму, вводя в нее дополнительный фактор – обман. Новый взгляд на экономическую реальность поможет вам избежать превращения в жертву очередной грандиозной аферы. Несмотря на то что авторы излишне пессимистично настроены в отношении здравомыслия и рационализма среднестатистического гражданина, мы рекомендуем это исследование специалистам по экономической теории, психологам, а также каждому, кто хочет защитить себя от происков “фишеров” всех мастей.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

· Почему в рыночной экономике процветают ложь, мошенничество и обман потребителей;

· Как эти явления отражаются на экономических процессах;

· Как защитить себя.

Основные идеи

· Экономика свободного рынка таит в себе множество ловушек для легковерных людей.

·  Экономическую систему подтачивает вездесущий фишинг – обман, мошенничество, уловки и лживые обещания.

· Рекламисты анализируют данные и экспериментируют, чтобы затем нанести точный удар по нашим слабостям.

·  Жертвой мошенника рано или поздно станет каждый, и вы в том числе.

·  Фишинг широко распространен во всех отраслях – те компании, которые его избегают, не в состоянии успешно конкурировать.

·  Как традиционная, так и бихевиористская экономика дают искаженную картину реальности, поскольку не учитывают воздействия фишинга.

·        Государству принадлежит важная роль в защите населения от самых наглых “фишеров”.

·  Если вы голосуете за ослабление законодательного регулирования и еще более значительную либерализацию рынка, не жалуйтесь, что вас обманывают на каждом шагу.

·  Информационная открытость, надлежащее законодательное регулирование, активность групп по защите потребителей и личная бдительность помогают нам обезопасить себя от “фишеров”.

·  Никакое государство не защитит человека от “психологического фишинга”, если он не защитит себя сам.

Больше конспектов книг и полная версия статьи на нашем канале в телеграмм https://t.me/ChitauyGorod