Найти тему

Как китайские IT-гиганты борются за автомобильный рынок

09/12/2017
09/12/2017

Следующее поле для битвы между тремя крупнейшими IT-компаниями Китая Baidu, Alibaba и Tencent (BAT) — автомобили, считает телеграм-канал SinaTech. Главные причины – компьютеризация отрасли в целом, разработка технологий беспилотного управления машиной, улучшение систем безопасности и сбора данных, внедрение AI-технологий и др. Мы суммируем главные события этой битвы, случившиеся за последнее время.

-2

Alibaba создает операционную систему AliOS

По словам руководства Banma Zhixing (斑马智行) — компании-разработчика интерфейсов для смарткаров, в которого компания Джека Ма инвестировала $18 млн, — Alibaba уже на 3 года обгоняет Google в сфере разработки операционных систем для автомобилей. В июле 2016 года Alibaba и производитель автомобилей из Шанхая SAIC объявили о совместном решении создать смартмобиль (или «подлюченный автомобиль» от connected), «начинка» которого будет разработана Banma Zhixing.

Ford Motor + Alibaba

Компания Alibaba Group подписала контракт с Ford Motor о сотрудничестве. Судя по направлениям совместной работы (облачные сервисы, ИИ-технологии, розничная торговля и др.), в будущем автомобили Ford можно будет встретить на онлайн-площадке Alibaba Tmall. Главные обещания: 2019 – все новые машины подключены к интернету, 2025 – Ford представит 50 новых моделей в Китае. Компания также продолжает сотрудничество с Baidu по разработке беспилотных автомобилей.

-3

Социальный автомобиль от Tencent

Tencent решил не изобретать велосипед и воспользоваться своим доминированием в социальных сетях. Система «AI in Car» предлагает пользователям подключиться к своим аккаунтам в WeChat и QQ прямо из машины для получения контента – новостного, музыкального и др.

-4

Беспилотник от Baidu

Проект Apollo компании Baidu для создания беспилотного автомобиля. Сохраняя лидерство по разработкам в сфере AI-технологий, компания намерена и в этой отрасли занять главные позиции. Программой заинтересовались Bosch, Delphi Automotive, а также разработчики софта Intel, Microsoft и Ndivia.

-5

JD тоже в деле

Онлайн-ритейлер JD.com также включился в гонку, инвестировав 10 млрд юаней ($1,5 млрд) в проект производственного хаба в городе Чанша (столица провинции Хунань), где будут разрабатываться облачные сервисы, AI-технологии, технологии хранения и передачи данных и др. Местное правительство планирует привлечь 41 млрд юаней (более $6 млрд) на технологические проекты. По данным компании CB Insights, инвестиции в индустрию за первый квартал этого года составили $929 млн.

И хотя компании и распределили сферы влияния в автоиндустрии, технология голосового распознавания и управления остается самым лакомым куском. Однако, из соображений безопасности, автопроизводители не спешат «открыть капоты» технологическим компаниям, а возможность прослушивания музыки, подключения к играм и другому развлекательному контенту до сих пор ограничивается традиционными производителями.