Можно ли хотя бы с натяжкой отнести группу «Буерак» к искусству? Это мы обсудим чуть ниже. Но в Тюмени ей в эту среду точно было «не место». На своём концерте 6 декабря музыкантам пришлось дважды уходить со сцены из-за проблем с аппаратурой.
Неизвестно, по чьей вине возникали эти проблемы. В любом случае, сцена «Дома печати» не проявила гостеприимства к новосибирским звёздам молодёжной культуры. Ребята старались справиться с напастями и доиграть программу, но терпение в какой-то момент лопнуло и после беглого «спасибо» Артём Черепанов и Александр Макеев ушли в третий и последний раз.
Печально, что так вышло. Концерт был хорошим, плотным. Публике, безусловно, нравилось, всех тянуло в пляс. И если бы не постоянные косяки с аппаратом (хотя вынести их за скобки не получится), всё бы прошло прекрасно. Но нашу редакцию, как всегда, интересует другое.
Это было понятно и по записям, но концерт убедил ещё сильнее – к искусству или шагам в сторону искусства творчество «Буерака» имеет очень малое отношение. Мы полагаем, сами музыканты это отлично понимают и не претендуют на иное. Более того, очень вероятно, что так всё и было задумано. Это расчёт настоящего новосибирского математика (хотя Черепанов утверждает, что нигде не учился). «Буерак» – эпигоны, работающие по чёткой схеме: что и откуда заимствовать для своей музыки, какое слово из молодёжного сленга вставить в эту строчку, а какое – в следующую, когда и сколько раз на выступлении выдать в микрофон резкое краткое «у!» или томное сдавленное «о!» У «Буерака» всё работает ровно и беспристрастно, как их драм-машина. Сказанное, конечно же, не служит цели дискредитировать группу и её поклонников. Нам это и при всём желании не удастся, но желания такого у нас нет.
Очевидно, что музыка восьмидесятых в современном осмыслении сейчас нужна. Фразеологизм о том, что мода возвращается через тридцать лет, в словаре можно иллюстрировать фотографией группы. Нынешняя молодёжь не застала new wave вживую, а за горами новой информации его уже мало кто из них разглядит. При этом эстетика «новой волны» и постпанка юношам и девушкам близка, а если есть запрос, надо ответить – и вот мы вместе танцуем под «Буерак» в клубе. Но не более того. В песнях ансамбля нет ничего такого, чего вы не найдёте у их предшественников и кормильцев, у тех, кого новосибирцы цитируют и перифразируют. Да и в первоисточнике всё поинтереснее, а у эпигонов – просто, как три рубля: сплющено, утрамбовано, обезличено и пережёвано для лёгкого восприятия. Грубо говоря, «Буерак» – этакий радикальный поп-постпанк (логическое ударение на «поп»).
И отношение «Буерака» к искусству исчерпывается, возможно, самой объёмной композицией в их исполнении – «Я хочу быть душевнобольным» на стихи Константин Олимпова. Поэта, который, несмотря на некоторую эпатажность своих текстов, оставил в искусстве достаточно глубокий след, чтобы накопившейся в нём росы могли спустя сто лет напиться расчётливые эпигоны.
Текст: редакция информационного листка «Тюмень — не место для искусства».
Фото с московского концерта «Буерака» взято со страницы группы.
Организаторы концерта: FREEDOM CLUB | ТЮМЕНЬ
#буерак #страстьккурению #танцыпорасчету