Найти в Дзене
CARandDriver

Я — автокурьер: два способа заработать в кризис

Оглавление

Кризис косит офисные ряды, а также зарплаты. Поход в магазин начинает пробивать дыру в вашем бюджете, а сверху на вас давят либо кредиты набранные в “рыбные” времена, либо ипотечная квартира. И ты начинаешь задумываться, где взять лишние 20-30 тысяч в месяц для покрытия кассовых разрывов.

-2

Первая мысль пойти таксовать, но, прочитав отзывы людей, пытающихся заработать на этом, твои волосы встают дыбом - здесь и неадекватные пассажиры и безумно низкие тарифы агрегаторов. Раз не получается стать таксистом, попробуйте стать курьером. Ведь у каждого, исключая тех кто днюет и ночует на работе, может найтись 2-3 часа чтобы подработать в будни и как минимум восемь часов в выходной день. Так что я решил не просто протестировать Lada Largus Cross, но и проверить наиболее популярные сервисы по вызову курьеров - Dostavista и Youdo.

-3

Оба сервиса работают через мобильные приложения по аналогии с агрегаторами услуг такси. Клиент всего в несколько кликов оформляет заявку, ждет откликов от курьеров и самостоятельно выбирает курьера, в зависимости от своих нужд - размера груза, срочности исполнения и, конечно, рейтинга и стоимости услуг курьера.

Достависта

Проект «Достависта» стартовал в октябре 2012 года. Ключевая бизнес-идея состоит в том, что курьерами работают не профессионалы, а студенты, пенсионеры, все желающие — они доставляют товар по пути, в удобное для них время. Чтобы стать курьером в «Достависте», надо скачать мобильное приложение (iOs или Android), заполнить в нем свой профиль (персональные данные, загрузить фотографию и скан первого разворота паспорта), а потом ответить на ряд вопросов сервиса по телефону. После этого можно брать заказы, которые оплачиваются наличными. Если курьер хочет работать с заказами, оплачиваемыми безналичным путем, то ему надо заключить с сервисом договор подряда. Сразу приготовьтесь к тому, что нужно иметь банковскую карту для получения вознаграждения, лучше всего карту Сбербанка, потому как она наиболее часто упоминается в заказах.

-4

Перед тем как пользоваться сервисом вам не нужно пополнять виртуальный счет в системе, оплату за выполненный заказ вы оплачиваете через систему выставленных счетом, например на ваш кошелек в Qiwi-кошельке.

Так как сервис работает в основном с интернет-магазинами и юрлицами, то сумма вашего вознаграждения является фиксированной и зависит от расценок устанавливаемых сервисом для отправляющих груз. Здесь и курьер получает не много - около 450-550 рублей за доставку и комиссия для магазина высока - порядка 30%. Вы получаете на руки полную сумму и обязаны перечислить или оплатить комиссию Достависты в течении 24 часов, иначе они заблокируют ваш аккаунт.

-5

Также, могут возникнуть проблемы в том случае, когда вы должны принять деньги за товар магазина у клиента и перечислить сумму на карточный счет магазина. Так как платеж проходит по Москве в течении 3-24 часов (взнос наличными через отделение), то вы не сможете закрыть заказ в системе и вас также могут неожиданно заблокировать.

Дорогие заказы получают курьеры с высокими рейтингами, а зачастую и с перепродавцами этих заказов (об этом отдельно), а нестись через весь город за 450 рублей просто не выгодно.

Иногда система геолокации автоматически определяет ближайшие к курьеру адреса доставок, и предлагает их выполнить. Но это бывает крайне редко.

-6

Плюсы Достависты, это большая защищенность курьера, так как заказчики проверены.

Минусы - низкая стоимость заказов.

Интерфейс приложения я оценю на “3”, владельцам есть над чем поработать. Основная проблема - отсутствие возможности уточнить параметры посылки у заказчика - нет чата - иногда не понятно, войдет ли груз в твой автомобиль. Также некорректно отображаются координаты точек А (забора) и Б (доставки) - указана станция метро, но сама точка может находится в десятках километров, и тут ты попадаешь на пробег.

-7

Переносимся в сервис Youdo.

Здесь нужно выслать целый пакет сканов документов (как это соотносится со 152-ФЗ “Защита персональных данных” еще большой вопрос). Плюс нужно указать поручителей, как минимум двух человек.

У сервиса процесс монетизации другой - комиссия берется с исполнителей. Средний размер комиссии около 35 рублей и он снимается за отклик, независимо выбрали ли тебя исполнителем или нет. Но и заказов здесь заметно больше и средний чек намного выше - 800-1000 рублей. В этом плане работа с сервисом гораздо более выгодна, плюс можно набрать несколько заказов на весь день и запланировать доставку на последующие дни. Да и кроме курьерской доставки, можно и поработать как такси. Нередко падают заказы в/из аэропортов.

-8

Кстати, о перепродавцах заказов - нередко встречаются предприимчивые ребята, забирающие заказы в других сервисах, а возможно это и менеджеры интернет магазинов зарабатывающие на разнице сумм оплаты доставки. Минусы таких заказов, не точность адресов и куча телефонных звонков с посредником и принимающей стороной. Также непонятно, кто оплатит твою работу в конечной точке.

Так как большинство заказов осуществляется в интересах частных лиц, и служба сервиса из подчас не проверяет то возникают разные неприятные ситуации, в том числе и криминальные. Никогда не соглашайтесь на выкуп товара в магазине за собственные средства, шанс что вы потом не найдете заказчика очень велики. Были в Youdo и более сложные и крупные подставы курьеров, касаемо больших партий фруктов. Так что работать надо с осторожностью.

-9

Одним из больших минусов сервиса, как мне кажется создание фейковых объявлений, на которых ты теряешь комиссию, снимаемую за каждый отзыв на заказ. По общению с другими курьерами, вопросы возникают к сервису. И если это так...

Плюсы сервиса - низкая комиссия, большой чек за доставку.

Минусы - непроверенные заказчики

Интерфейс приложения - 4, приложение очень часто “вылетает”. Зато, в отличии от конкурента, есть карта заказов.

Теперь попробую ответить на главный вопрос - можно ли поправить свой бюджет имея несколько часов свободного времени? Да можно, в день за минусов расходов на комиссию и бензин можно заработать от 1 до 2 тысяч только на попутных доставках, а в выходной при желании за полный день можно пополнить свой бюджет на 3-3,5 тысячи.

Лучшие клиенты - постоянные заказчики вне системы, мне повезло с компаниями которые занимается производством кулинарии. В выходные ты можешь получить 8-10 заказов в одном районе и при малых затратах заработать большую сумму себе в кошелек.

-10

И конечно нельзя забывать про верного друга курьера - автомобиль. Largus является одним из боевых коней службы доставок. Большей популярностью пользуются конечно фургоны, но если вы хотите получить многофункциональный автомобиль то лучше брать пассажирскую версию. Пяти- или семиместную не принципиально, главное что на нем вы сможете и перевозить семью и получить небольшую подработку. Основной плюс версии Cross, это чуть увеличенный дорожный просвет (что удобно на наших дорогах и при большой загрузке авто) и пластиковый обвес, очень полезный при парковке у торговых центрах, когда все пытаются ударить твой автомобиль своей дверью. Расход в условиях городских пробок 8-9 литров тоже порадовал, но еще бы бак автомобилю сделать побольше…

-11

А если у вас есть еще немного денег, установите себе на крышу автомобильный бокс Yuago, в который вы сможете положить дополнительный груз. В общем, все эмоции от автомобиля только положительные. Для сельских жителей, эта машина вообще из разряда must have.

CARANDDRIVER.RU

Автор: Алексей Чумаченко, главный реактор Car & Driver Facebook Instagram

Подписывайтесь на журнал в соцсетях: Facebook Instagram

Хотите, чтобы о Вашем продукте написали у нас, высылайте свои предложения на alex@caranddriver.ru