Сегодня мы поговорим про типичную ошибку работников (любых вообще, в любой отрасли), которая не позволят им получать хорошие деньги и развиваться по карьерной лестнице.
В основном она характерна для молодых людей от 18 до 25 лет, у которых маленький опыт работы, и людей страше 40, у которых заложен советский уклад мышления. Но на самом деле, от нее не застрахован никто.
Отличия в видении жизни работником и работодателем
Частно от работодателей можно услышать, что на рынке дефицит кадров.
Работникам же довольно странно и обидно это слышать, особенно памятуя, как сложно было найти нормальную работу.
Для раскрытия проблемы надо обратить внимание, что в понимании типичного работника является хорошей работой, и кто в понимании типичного работодателя является хорошим работником.
Работник хочет получать высокий гарантированный оклад, быть уверенным, что в конце месяца он получит не менее определенной желаемой суммы.
Работодатель хочет, чтобы труд работника приносил больше, чем фирма ему платит и тратит на него (рабочее место, налоги, обучение, расходники).
Я позволил себе накалякать в пэйнте схематично, что получается из этого противоречия.
Чем руководствуется работодатель в отношении к сотрудникам
Теперь вы понимаете, что происходит.
Если работник приносит меньше, чем стоит фирме, то начинаются разговоры сквозь зубы, прохладное отношение начальства и т.д.
Единственная причина, почему вас не увольняют в этом случае - потому что нанять и обучить нового сотрудника обычно фирме стоит дороже, чем держать вас, уже зная, какой убыток ежемесячно вы генерируете в общий котел.
Таким образом, работодатель в отношении к вам руководствуется только одним параметром: вашей личной окупаемостью в рамках всей системы (если вы не хамло и просто неприятный человек, конечно).
Что нужно сделать, чтобы поднять себе зарплату
С точки зрения работника, зарплату платит фирма. Забудьте об этом. Это не так. С точки зрения фирмы, Деньги вам платят клиенты. Директор - только менеджер пораспредлению средств, приходящих от клиентов.
Еще раз. Работодатель НЕ платит вам зарплату.
ВАШУ
ЗАРПЛАТУ
ВАМ
ПЛАТЯТ
КЛИЕНТЫ
Таким образом, стоит вам поднять эффективность (именно обозримые количественные метрики) своего фронта работы с клиентами значительно выше точки своей окупаемости, как у работодателя ВНЕЗАПНО появятся ресурсы повысить вам зарплату. Это все, что нужно знать, чтобы мгновенно подняться по зарплате.
А если директор просто жадный и меня использует как дойную корову?
Перечитайте абзац выше. Директор - это менеджер по распредлению средств. Он в вас видит только ходячий винтик, у которого над головой висит точка окупаемости и цифры: прибыль или убыток. Особенно это проявляется в фирмах. переросших планку в 30 человек, где уже нет места панибратским отношениям с руководством.
Вы лично приносите фирме 700 тысяч, а получаете на руки 30? Отказываются повышать зарплату? ТАК ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ В ЭТОЙ ФИРМЕ ДО СИХ ПОР?
Серьезно, у нас цепью к батарее в офисах не приковывают! на рынке полно работодателей, только и думающих, где бы им добыть генерящего прибыль работника.
Что конкретно делать?
Повысьте свою метрику эффективности по отношению к клиентам.
Вы, условно, дизайнер и в глаза не видели ни одного клиента? Заставьте вам принести отчеты по конверсиям с сайтов, которые вы делали, анализуруйте и копирайте самые эффективные модели, выносите предложения руководству. Работодатель ценит только измеримые метрики эффективности, покажите свою ценность! Попросите привзять премию к определенному числовому показателю, на который вы лично можете влиять!
Речь в данном анализе идет о коммерческих фирмах, действующих в рамках рыночной логики, у бюджетников все чуть иначе. Если вам интересно продолжение - ставьте лайки, подписывайтесь на канал, я разберу, что делать людям, которые сидят на маленьком окладе, вроде бы, много работают, устают, и вообще не вдупялют, кто же их клиенты.