Она не любила слово тамада и всегда поправляла собеседников: «Я – ведущая праздника». Она никогда не понимала стремления устроить из официального оформления отношений дикую разгульную пьянку с дурацкими конкурсами, дорогими нарядами на один день, ярмаркой тщеславия и поборами с присутствующих по любому поводу. Это вот всё - на мальчика-девочку, на украденную туфлю, за невесту, за столовые приборы, за кусочек торта , за занятые места, бросание купюр под ноги танцующим и так далее.
Она мысленно скрежетала зубами, когда во время предварительного обсуждения от нее начинали требовать именно этих вещей и «веселых конкурсов» с переодеванием мужчин в маленьких лебедей. Если ее попытки предложить что-то нестандартное встречались одобрительно, душа расправляла крылья и она парила, сочиняя от души, с вдохновением.
А еще вот это: «Дайте почитать сценарий, по которому вы будете говорить».
«А что, вы видели ведущих, которые говорят по написанному? Заготовленный текст?!» Удивлению не было предела. Оказывается да. Бывали и такие – с красной/синей папочкой, у которых там стишки а ля свадьба в СССР, и жесткий сценарий - только те игры, которые затерты за долгие годы использования. И ведь люди платили за этот ужас деньги.
Ди джеи и видеооператоры говорили, что непросто, но интересно работать с импровизатором, у которого в сундучке море идей, которые она адаптирует под конкретных людей на конкретном празднике, прямо по ходу знакомясь и определяя – что здесь будет уместно. Но парочка надежных напарников, которые умели зажигать в ее стиле у нее была.
Но несмотря на все, она продолжала по выходным подрабатывать на этой денежной ниве. Потому что двое детей. Потому что муж – аспирант без стипендии, но с амбициями. Потому что жизнь стремительно дорожала, скромной зарплаты ассистента хватало ненадолго, а все, что она умела хорошо – лишь включать внутренний фонарь и светиться весельем, болтать импровизированный тематический стендап, сочинять сценарии и новые развлечения для очень разных людей. От детишек до солидных бизнесменов. В которых они не потеряют достоинства или наоборот, по желанию, оторвутся по полной.
Она никогда не показывала никому, как она устала от перманентного праздника, где она всегда зажигает.
************
Тот семейный праздник для нее был как глоток свежего воздуха в череде свадеб. Ребята, прожив вместе пять лет, решили узаконить отношения, пригласили родителей, братьев-сестер с семьями, да пяток верных друзей. Было безумно приятно с ними иметь дело. Они не хотели ничего из стандартного набора свадеб и охотно вместе сочиняли веселые и необычные повороты событий.
Вместо рассадочных карточек – фотографии этих людей с каких-то памятных тусовок, на обороте милое личное от руки написанное пожелание-четверостишие. Каждый гость к этой карточке получал памятный маленький подарочек, собственноручно оформленный невестой. Потрясающее видео о героях праздника, которое сняли друзья в стиле интервью, музыкальный клип с фотографиями от коллег по работе, Театрализованное исполнение поэмы в честь жениха и невесты, смешные самодельные сюрпризы для родни. Хохот от остроумных комментариев всей тусовки по ходу дела.
Она жалела, что ей придется уйти после праздника из орбиты общения этой пары.
И вот, когда настал все-таки момент для праздничного торта, брат невесты таки умудрился вспомнить псевдонародные традиции. Он подхватил красивое сооружение и со словами «я украл торт, требую выкуп!» Начал бегать вокруг стола. Отбирать-останавливать? Но торт такой шикарный… наверняка погибнет. Она остановила гостей и сама начала шуточный торг, пытаясь превратить нелепый фарс в легкую шутку. Шурин, которого жених еще в начале свадьбы представил «мой геморрой», с ослиным упрямством выпившего лишку человека, глумился, требовал то денег со всех, то стриптиз невесты, то изображал, что роняет несчастный кондитерский шедевр. Ситуация накалилась до предела: мама нервно жестикулирует, невеста уже в слезах, свидетель вот-вот начнет драку.
И тогда, при вопле антигероя «какое ваше последнее предложение?», ведущая положила ладонь на затылок парня и легонько впечатала его рожей в край тортика. Не сильно, аккуратно, но неожиданно.
Так ей не аплодировали со времен КВНовских финальных игр. Жених хлопал стоя, друзья ржали и орали: «БИС!» Смеялся даже сам шурин, благодушно утершийся, вернувший торт и усевшийся пить дальше. Только один человек осуждающе покачал головой, вместе с ней поняв всю непрофессиональность такого поведения – напарник диджей.
После этого банкета она поняла – пора уходить. Ее прорвало.
Еще почитать:
История одного знакомства
Виртуальный внук