В 2017ом, раз уж все уже начали подводить итоги года, было много примечательного, в том числе, в эволюции музыкальной индустрии. Я накатала 5 симпатичных фактов про новые музыкальные тенденции в прошлом посте.
Теперь давайте чуть конкретнее посмотрим на проекты, которые эти тренды формируют или только пытаются стать новыми ньюсмейкерами на стыке музыки, технологий и бизнеса. В конце - про сделку года в музыкальном мире на 400M баксов. Вы, конечно, уже догадались...)
ReplyYes запустился в 2015 году и создавался как е-коммерс-площадка для торговли через мессенджеры. Сейчас проект продолжает развиваться для более узких ниш и находит свою аудиторию на рынках конкретных товаров и индустрий.
Стартап нашёл себя, внезапно, в продаже винила и уже продаёт пластинки на сумму более 1 миллиона долларов ежегодно. Но это не просто еще один сайтик с музыкальным мерчем: The Edit - онлайн магазин винила - это, по сути, чатбот, основанный на искусственном интеллекте. Он отправляет персональные рекомендации пользователям, которые голосуют за понравившиеся композиции и пластинки, настраивая рекомендательный механизм бота, а затем могут приобрести альбом. У проекта сейчас где-то 50 тысяч пользователей и экспоненциально растущие продажи, а ещё они подняли приятный раунд в $6,5M. Посмотрим, смогут ли ребята раскачать закостеневших рынок винила!
Вывод: чатботы + екоммерс + выбор классной ниши = успех!
Команда из Берлина StageLink использует машинный интеллект для предсказания продаж билетов на концерты и тусовки. "Живые выступления очень непредсказуемы. 78% организаторов эвентов не распродают билеты полностью", - говорит Майкл Рапино, генеральный директор Live Nation (это такая американская площадка для продажи билетов и анонсов крутых фестивалей). StageLink помогает организаторам музыкальных концертов спрогнозировать продажи, анализируя гору параметров: предполагаемые потребности региона, демографические данные, историю концертной площадки и т.д.
Для Stagelink метрики - это сердце компании. Анализируя данные с концертов и отслеживая предпродажный резонанс, стартап придумал и реализовал классный способ поддержки целой индустрии офлайн музыкальных концертов своими данными.
Вывод: люди хотят бигдату, которая поможет им экономить
Сервис Cymbal - это соцсеточка по типу инстаграма для любителей делиться музыкой. В этом проекте тоже поддерживается тренд 2017 года на замену машинного рекомендательного алгоритма социальным. Вы размещаете песню в своей ленте, подписываетесь на друзей или селебрити, вам рекомендуют пользователей с похожими музыкальными вкусами.
Идея совсем не нова: Twitter пытался запустить на своей платформе возможность обмена музыкальными предпочтениями через хештег #Music, Apple делала iTunes Ping, который развалился из-за неясного взаимодействия с уже существующими соцсетями и множества возможностей для спама, но Cymbal не испугались и упорно продолжают строить лучшую музыкальную соцсеть в мире. Чарли Каплан - CEO проекта - говорит, что все предыдущие создатели подобных стартапов упускали важную связку между социальным и музыкальным аспектом взаимодействия пользователей на платформе: музыка просто не доходила до нужного слушателя. Алгоритм Cymbal же в первую очередь таргетируется на уже сформированные сообщества фанатов, где музыка легче воспринимается, распространяется и, что важно, покупается.
Вывод: потребность делиться новым никуда не делась, дальнейшее развитие сервиса будет зависеть от успешности поддержки музыкальных комммьюнити на платформе
Ещё один проект, который модернизирует традиционные ниши в музыкальной сфере носит классное название Vinyl Me, please. Ребята соединили несколько тем в одну: страсть к музыкальным исследованиям, социальную сеть, уникальный контент, ежемесячную подписку и... алкоголь! Что вышло: проект продаёт подписку на виниловые пластинки, но как красиво! Раз в месяц пользователю приходит от других подписчиков такой набор: пластинка + оригинальный принт или всякий эксклюзив от музыкантов + рецепт алкогольного коктейля. Стоит такой обмен приятными музыкальными открытиями 25$. Часто пользователи сопровождают посылки письмами с впечатлениями от прослушанной музыки или коктейльных вечеринок:)
Конечно, такой проект не смог бы существовать без онлайн части и социальной сети, выстроенной вокруг обмена музыкальными открытиями. Так что сервис позволяет оформить аналогичную подписку, но уже в онлайне. Пользователи говорят, что каждую неделю ждут писем от Vinyl Me, Please, истерично обновляя почту. Удачи ребятам в нелегком деле модернизации устаревшей сферы продажи музыкальных альбомов в новом современном виде.
Вывод: рекомендательные алгоритмы - круто, живые советы и внимание людей - круче
Сделкой года в музыкальной стартап-индустрии, пожалуй, стоит назвать покупку Apple сервиса распознавания музыки Shazam. Стартап очень быстро ворвался в нашу жизни, закрепил в речи собственный глагол "шазамить" и был скачан за время существования на разные девайсы более миллиарда раз.
Apple вела переговоры с Shazam около 5 месяцев (это считается быстрой сделкой), когда ребята уже общались о поглощении со SnapChat и Spotify. Партнёры не указывают сумму сделки, но Techcrunch оценивает её в $400M. На первый взгляд цифра кажется внушительной, однако рынок в один голос считает, что яблококорпорация даже сэкономила:) Дело в том, что во время переговоров Apple настаивала, что не видит стратегии долгосрочной монетизации и развития проекта, и что давно стоило бы превратить платформу в стриминговую. Судя по тому, что команда проекта всё же согласились на сделку со 100% выкупом акций - они не нашлись, что возразить.
Вывод: Шазам - крутые. Ну и что, что не миллиард. На 400 лямов тоже прожить можно;)
Ой, подпишись!
или в телеграм-канале: https://t.me/innosandbox
или поболтай с автором: @startupfairy