Видео Дэвида Боуи всегда были запоминающимися и революционными, но после смерти певца число просмотров на YouTube достигло просто астрономических высот. Смотреть клипы, которые сопровождали его легендарные синглы, — идеальная дань рок-певцу, который с легкостью смешивал новаторские визуальные эффекты с дальновидностью своей музыки.
Роккульт подготовил для вас 10 видеоклипов Боуи, которые перевернули мир музыки!
Modern Love (1983)
Боуи оставил метафоричность и выступил за общность песни с госпелом Modern Love. Певец выступает в широком желтом костюме, сопровожденный всей группой. Все внимание направлено на представление, которое разворачивается на сцене — это подчеркивает схему «зов — ответ», навеянную синглом Литтл Ричарда.
Heroes (1977)
В клипе Heroes певец предстает как инопланетный силуэт, находясь против потока света. Исполняя свою песню, он остается прикованным к одному и тому же месту в течение всего видео, качаясь и твёрдо смотря вперед. Несмотря на всю простоту клипа, взгляд Боуи пронизывает до кончиков пальцев.
Blackstar (2015)
Сюрреалистическое видео Blackstar покрывает полностью почти 10-минутную песню и является опьяняющим соединением политики, религии и собственной мифологии Боуи. В начале перед нами предстает женщина с хвостом, исследующая тело мертвого астронавта, который был истолкован как Майор Том. В течение всего клипа Боуи играет трёх различных героев, включая священника и «Button Eyes», который позднее будет замечен на смертном ложе в клипе Lazarus.
Let’s Dance (1983)
С помощью видео для всем известного хита Let’s Dance Боуи намеревается бороться с западным империализмом, расизмом и притеснением. В 1983 году во время записи альбома Боуи пояснил изданию Rolling Stone, что посыл в клипах Let’s Dance и China Girl одинаковый, а именно «очень простой, очень прямой». Позднее певец признался, что видео представляют собой короткометражные фильмы и очень хорошо смотрятся, в связи с чем он хотел бы использовать «видео-формат в качестве платформы для своего рода социального наблюдения». В видео пара аборигенов сражается с империализмом в их повседневной жизни.
Lazarus (2016)
Последнее видео певца было его самым темным пророчеством: в Lazarus Боуи появляется в больничной палате и представляет свою песню, что могло бы быть истолковано как появление на смертном одре. В той же самой палате более маниакальная версия Боуи замечена танцующей и пишущей. Он одет в наряд, похожий на черно-белый полосатый верх и низ из эры Station to Station — времени, которое певец позже назовет одним из самых темных. В конце клипа, который был снят Джонасом Ренком, Боуи отступает к шкафу, окунаясь в его темноту. Продюсер Тони Висконти описал альбом Blackstar как «прощальный подарок» для фанатов и назвал смерть Дэвида «произведением искусства».
Life on Mars (1973)
Четвертое музыкальное видео Боуи, позже будет известно как рекламное. Это простое и великолепное сопровождение к синглу Life on Mars. Мик Рок, режиссёр клипа, изобразил Боуи с ярко рыжей прической, в голубом костюме и с неоновым макияжем. Певец стоит на белом фоне и ничего не делает кроме того, что исполняет свою популярную песню, как гламурный инопланетянин, каковым и являлся.
Jazzin’ for Blue Jean (1984)
Режиссёром этого видео длительностью в целых 20 минут выступил Джулиен Темпл, который работал с музыкантом и актером двумя годами ранее в фильме Абсолютные новички. В клипе Боуи сыграл две роли: Вика, обычного человека, и Кричащего Лорда Байрона — рок-звезду. По сюжету Jazzin’ for Blue Jean он в баре встречает девушку, являющуюся огромной фанаткой Байрона, поэтому Вику приходится соврать молодой девушке и сказать, что он лично знаком с Лордом, чтобы добиться ее расположения.
Текст: Арина Ломова
Оригинал статьи на Роккульте