Найти в Дзене
Aeronautica

Qatar Airways потеряла доверие к Pratt & Whitney

Оглавление

Qatar Airways (QR) решила разорвать ранее заключённое соглашение с Pratt & Whitney на двигатели PW1100G и установить на весь свой флот Airbus A321neo силовые установки CFM International LEAP-1A.

При заключении контракта на поставку 34 самолётов Airbus A320neo и 16 A321neo в качестве силовых установок были выбраны редукторные PW1100G.

Через некоторое время заказ был модифицирован: все стандартные A320neo были заменены на увеличенные A321neo.

Наконец, 7 декабря 2017 года стало известно о смене поставщика двигателей.

Причём несколько самолётов уже построено — авиакомпания отказалась их принимать и отправила на ремоторизацию.

Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G.
Снимок во время первого полёта 25 сентября 2014 года, аэропорт Тулуза Бланьяк (TLS)
Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G. Снимок во время первого полёта 25 сентября 2014 года, аэропорт Тулуза Бланьяк (TLS)

Airbus A321neo с двигателями CFM International LEAP-1A
Airbus A321neo с двигателями CFM International LEAP-1A

Все карты против Pratt

Первичной причиной недовольства называют чрезмерно длительный период охлаждения двигателя после запуска. Pratt & Whitney вместе с Airbus устранили проблему, однако это привело к значительному числу ранних замен силовых установок.

Авиакомпания решила не дожидаться, когда пройдут все «трудности роста», а просто вместе с переключением на другую модификацию сменила поставщика моторов. Ни одна из вовлечённых сторон официально не комментировала процесс, однако администрация президента Франции Эммануэля Макрона (Emmanuel Macron) раскрыла информацию в отчётах для прессы о его недавнем визите в Катар.

CFM International — совместное предприятие с долями по 50% американской GE Aviation и французской Snecma.

Также известно, что Qatar Airways заключила соглашение на поставку 20 единиц Boeing 737 MAX 8. Этот контракт не значится в публичном списке продаж Boeing, поскольку, по всей видимости, сделка ещё не завершена. Сами же самолёты будут предназначены итальянской Meridiana (IG), в которой катарская авиакомпания владеет 49%-ной долей.

Здесь двигатели CFM LEAP-1 (версия -1B) являются единственным возможным вариантом.

Двигатель CFM International LEAP-1A в разрезе
Двигатель CFM International LEAP-1A в разрезе

Двигатель Pratt & Whitney PW1000G в разрезе
Двигатель Pratt & Whitney PW1000G в разрезе

A321neo версии ACF

Согласно данным Airbus, поставки A321neo для Катарских авиалиний начнутся в 2019 году.

Перевозчик выбрал версию Airbus Cabin Flex (ACF), которая предусматривает замену полноценных дверей в середине фюзеляжа на аварийные выходы, что даёт возможность устанавливать в пассажирском салоне до 240 кресел. Кроме того, в ACF есть место для установки дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта.

Qatar Airways пока не раскрыли подробностей компоновки, однако известно, что узкофюзеляжный флот будет оборудован креслами двух классов, а общее их число будет гораздо меньше максимального лимита.

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.