Это история о храбрых тамангах, о людях, живущих в горах. Путешествуя в Непале, я оказалась в деревне Гатланг. Деревня находится почти на границе с Тибетом. Эта местность сильнее остальных пострадала от землятресения в 2015 году. Эпицентр был совсем рядом.
Недавно жизнь этой деревни сильно поменялась. Теперь от заката до рассвета люди трудятся над восстановлением внезапно разрушенной жизни. Здесь живут таманги, древнейший народ долины Катманду. У тамангов необычная национальная одежда с набедренными повязками, они выращивают кукурузу и картофель, занимаются скотоводством.
Работают все. Мужчины строят дома. Женщины таскают огромный бамбук и камни.
Дети присматривают за младшими братьями и сестрам, помогают в хозяйстве, а в остальное время играют.
Даже пожилые люди заняты делом — перебирают кукурузу, загружают зерно в мельницу, которая работает при помощи воды.
Отдыхают на перекуре.
Деревня, несмотря на огромную утрату, полна жизни. Все кругом движется, люди заняты трудом с утра до вечера.
В местном приходе на закате отмечают свадьбу, праздник будет длиться несколько дней.
Я видела много непальских деревень, но здесь сила жизни чувствуется особенно, я задумалась почему? В тяжелых условиях мы ярче ощущаем близость потери. Жить хочется во много раз сильнее, когда появляется стимул бороться с обстоятельствами. Это желание защитить то, что мы любим.
Сталкиваясь с трудностями, люди пытаются справляться с самой природой, умудряются жить с ней.
Пейзажи напоминают сериал Westworld, и мысли главного создателя Форда перекликаются с этим сюжетом. Порой мы избегаем того, чтобы смотреть на страдания, предпочитаем с ними не сталкиваться, хотим меньше переживать и волноваться.
Но лишь ощущая боль потери, мы ловим дыхание происходящего, видим результат своего движения, осознаем мощь эволюции, чувствуем саму силу жизненного процесса.