О моей программе "Личный Успех" для детей с особенностями развития и проблемами с коммуникацией.
У каждого ребёнка - свой Путь. И каждый ребёнок по-своему индивидуален. Но так же есть дети с физическими особенностями развития, которым зачастую приходится нелегко, а то и сложно даются самые простые вещи.
Сама идея этой программы мне пришла в голову, когда моя знакомая рассказала мне о том, как она переживает за своего ребёнка - пятилетнюю девочку с диагнозом аутизм - она всегда была довольно замкнута, а в этом возрасте, когда самостоятельные социальные контакты стали происходить чаще, это стало особенно заметно и дискомфортно, в первую очередь самой маленькой Ангелине, что сопровождалось скандалами и нежеланием выходить из дома и посещать какие бы то ни было мероприятия. Повезло нам в одном - Ангелина очень любит животных и всегда, с момента нашего знакомства, тянулась к моим собакам,и, как следствие - ко мне. Идея состояла в том, чтобы ребёнок внутренне ощутил твёрдую почву под ногами, мы хотели повысить её уверенность в себе. Потому что контакт со сверстниками не получался на определённом этапе, а изначально желание коммуникации всё-таки было.
Так мы пришли к тому, чтобы начать создавать собственную Историю Успеха Ангелины. :)
К счастью, у меня три собаки, абсолютно разных и по характеру, и по скорости обучения, и по уровню мотивации. На тот момент было две. Выбор пал на шпица Байка, как на самого лояльного к детям и терпеливого в принципе. А так же очень мягкого - это невероятно важно. Дальше нам нужно было подобрать метод обучения, который бы подошёл как Байку, так и Ангелине. Ведь по задумке я должна была показать ребёнку как именно научить собаку чему бы то ни было.
Вы когда-нибудь видели, как дети с восторгом смотрят на то, как собака выполняет команды?) Теперь представьте утроенный восторг по поводу того, что собака не только слушается ребёнка, но это ещё и он научил, САМ! САМ НАУЧИЛ! :)
Многие знают что такое канистерапия, но не многие догадываются, какая стрессоустойчивость должна быть у собаки-канистерапевта. Она должна быть предельно высокой, и даже в этом случае стресса не избежать. У нас было проще - не было групповой работы, и мы подбирали каждое действие индивидуально как под ребёнка, так и под собаку, чтобы уровень стресса был минимальным у обоих, так как Байк не самая эмоционально сильная собака.
В конце концов у нас начало получаться; простейшие команды, у Ангелины улучшался навык тайминга (скорость реакции, подача команды или маркера вовремя), пришло осознание, что ОТНОШЕНИЯ с собакой - это ТОЛЬКО ЕЁ, её ответственность, её успехи, и никто не может на это повлиять кроме неё самой. Я объясняла ей нюансы взаимоотношений с животным так же, как и любому другому ребёнку. Мы первым делом выучили, что если собака чего-то не делает, - значит мы не научили, и по-другому быть не может, что в нашем деле расстраиваться не нужно, а стоит отнестись как к приключению - "Что же мы можем поменять, чтобы получилось?". Так же в конце каждого занятия я писала в "Дневнике" Ангелины, одновременно рассказывая её маме с папой, что именно у неё сегодня получилось особенно хорошо. Это была одна из её самых любимых частей занятия ;)
Словами не передать, какой прогресс чувствовался в мироощущении ребёнка! Мы добились чего хотели, но, честно говоря, обрели гораздо больше чем ожидали. Общаться она стала лучше и уверенней, на каждом шагу рассказывая, какое у неё новое увлечение. Мы с её родителями всё шутили, что "Теперь Ангелина - Человек, у которого есть Своё Дело! А не куклы там всякие."))
Ангелина была первым, но не последним ребёнком, участвовавшим в этой программе. Думаю, про каждого ребёнка я буду рассказывать отдельно, так как у каждого свои нюансы и официальные диагнозы.
ДЦП, аутизм, другие особенности развития - это не так страшно как может показаться. Потому что эти дети Особенные, по-своему гениальные и самые прекрасные.
#аутизм #канистерапия #солнечныедети #рас #кинология #личныйуспех