Давайте без воды, сразу по делу. МакДак одна из крупнейших компаний в мире, и бабки косит неимоверно.
Можно много говорить о том что они не гамбургеры продают, а франчайзи, что деньги не от франчайзи а от земли под ними, но это не так применимо к небольшому бизнесу. Поэтому я хочу обратить ваше внимание на маркетинг, действительно гениальный маркетинг который стал основой всего бизнеса.
В придорожных американских кафе был ряд проблем, например таких как долгое ожидание заказа, неудобные и вечно грязные подносы с посудой которые крепились к двери автомобиля, грязные туалеты. И Макдоналдс мог бы стать одним из таких заведений.
Но какое то предпринимательское чутьё у этих двух братьев было и они поняли суть успешного выхода на конкурентный рынок: "Выйти на старый рынок с новым предложением" Они буквально перевернули эту индустрию заложив новые стандарты.
Они сделали то, что казалось бы должен был сделать любой здравомыслящий предприниматель - сделали бизнес под клиента, а не пытались сначала сделать бизнес, а потом пытаться затащить туда Клиентов.
Уловили мысль?
Мы часто делаем продукт, услугу или вообще весь бизнес исходя из каких то своих собственных субъективных суждений о том каким он должен быть.
В случае с МакДаком все было давольно таки просо - они вымыли туалет, убрали вообще посуду, и сделали приготовление пищи быстрым.
Про скорость стоит сказать отдельно, они наладили на маленькой кухне настоящий производственный конвейер!
Это эталон системы в бизнесе, когда у каждого сотрудника есть область за которую он отвечает, есть работа которую он делает, не больше, не меньше.
А как у нас? Бедный менеджер по продажам делает наверное все что можно сделать в бизнесе, и за едой сбегает и гвоздь забьёт если попросят.
Следующий явный успех это их направление "хэппи мил". Проведение праздников для детей и аниматоров в виде дурацкого клоуна :)
Дети тащат родителей в МакДак и вся семья там кушает. Вообще для американской культуры это был БУМ. Они очень любят ходить с семьёй куда нибудь покушать и редко едят дома, по этому образ МакДака как семейного кафе был крайне успешен. И здесь мы снова видим удачную подстройку под целевую аудиторию.
А как у вас с этим?
Кто ваши клиенты? Какие у них есть проблемы, боли, потребности? Что мешает им спать по ночам?
Бьюсь о заклад, что вы сейчас дали бы максимально общий ответ типа "это люди мужского и женского пола возрастом от 19 до 45 лет" Все? И как вы собираетесь удовлетворить истинные потребности клиента, если не знаете их?
Это не приятно, я знаю. Но в эту область вашего бизнеса придётся посмотреть.
Через 10 лет максимум дела в малом бизнесе станут настолько плачевными, что вы будете просто вынуждены заниматься маркетингом, если, конечно останетесь на плаву. Потому что крупные столичные и западные холдинги уверенно идут в регионы, где малый бизнес им не составит конкуренции. Причина? У них есть четко отлаженная система продаж, о которой у нас была статья недавно в Telegram канале «Бизнес-рост»
Поэтому нужно становиться сильнее, нужно заниматься маркетингом и отстаивать свои позиции. Малый и средний бизнес кормит просто колоссальное количество людей. В первую очередь вас и вашу семью, потом сотрудников и их семьи и в третьих с налогов идут деньги на соц выплаты. Малый бизнес крайне важен для системы.
Предприниматель, помни, этой стране ты нужен сильный и богатый, хоть некоторые люди этого и не понимают.