Найти в Дзене

Больше пяти тысяч рублей с квартиры: как коммунальщики заставляют жильцов переплачивать за слишком горячие батареи.

Оглавление

Весной этого года многие жильцы многоквартирных домов Кемерово получили дополнительные счета за отопления. Горожане, будучи в недоумении, откуда взялись такие немалые суммы, стали разбираться. Оказалось, что батареи в их квартирах всю зиму были чересчур горячими, а в дополнительных начислениях «виноваты» они сами.

Переплата за слишком горячие батареи отопления

«В марте 2017 на двухкомнатную квартиру на бульваре Строителей была выставлена сумма 5 198 рублей — это сверх текущих платежей», — рассказала кемеровчанка Елена Ануфриева.

Жильцами дома была составлена коллективная жалоба в Госжилинспекцию и прокуратуру Ленинского района. Жилинспекция создала комиссию, и, как было заявлено жильцам, разобрались с каждой жалобой индивидуально. Тем не менее, осенью, с началом отопительного сезона, управляющая компания вновь выставила жильцам те же самые дополнительные суммы.

Проверка показала, что подача тепла в ряде домов Кемерова в 2016 году осуществлялась по завышенным параметрам, котельные слишком сильно отапливали квартиры горожан. Счетчики этот перегрев зафиксировали, а управляющие компании выставили счет за потребленный ресурс. В итоге виновными в этом истории оказались хозяева квартир, которые вовремя не пожаловались на слишком горячие радиаторы.

По закону собственник жилья вправе требовать от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций приведения температурного режима в своих квартирах в соответствие с установленными нормами. Это касается не только случаев недогрева, но и фактов перегрева жилых помещений.

— Собственники должны понимать, что любой перегрев вызывает перерасход тепловой энергии, и это может привести к доначислениям за отопление, — отметила начальник Госжилинспекции Кузбасса Ирина Гайденко. — Чтобы этого не произошло, о фактах подобного нарушения температурного режима необходимо сообщать в Жилищную инспекцию. По каждому обращению будут проведены оперативные проверки, в случае выявления нарушений исполнители коммунальных услуг будут привлекаться к административной ответственности, также будут выдаваться предписания на приведение коммунальных услуг в соответствие с установленными параметрами.

Если температура в квартире ниже норматива, необходимо обращаться в управляющую компанию с требованием провести замеры температуры в помещении и составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

Перерасчет платы за отопление: от чего отталкиваться?

За каждый час и градус, когда температура не соответствует норме, сумма платы за отопление снижается на 0,15%. То же правило действует для горячей воды. Если окажется, что вода холоднее 40 градусов, то и вовсе её должны считать по тарифу холодной.

Сейчас действуют следующие температурные нормы:

— в комнате должно быть 20 градусов

— в угловой — 22 градуса

— на кухне — 18 градусов

— в ванной — 25 градусов.

Возможны отклонения, но не более 4 градусов. При замерах лучше применять промышленный, а не бытовой термометр — он точнее.

Как пересчитать сумму платежей за коммунальные услуги?

Сначала нужно обратиться к поставщику услуг — в УК или напрямую к ресурсоснабжающим организациям. Заявление можно сделать письменно или устно, главное, чтобы в аварийно-диспетчерской службе его зарегистрировали.

Нужно получить акт. В течение двух часов после обращения должны приехать специалисты и замерить температуру воды или воздуха — смотря на что пожалуетесь. Результаты занесут в тот самый акт: один экземпляр отдадут потребителю, второй оставят у себя.

Если поставщик не согласен, оформить документ можно самим. Тогда акт нужно подписать двум недовольным жильцам и председателем дома, после этого бумагу передать в УК.

К акту нужно приложить заявление с требованием пересчитать сумму за услуги — на основании этих документов снижают плату.

После того, как причину нарушения устранят, исполнитель должен выписать акт, который подписывает он сам и потребитель.