Километры
Превратятся по прошествии лет в киноленты.
Остаёмся зимовать
Вода замерзла – перебьемся
И с приветом...
И спасибо всем тем, кто мигал
Дальним светом.
(c) группа «Сплин» , Александр Васильев.
Эта история началась, без малого, год назад, в Рождество. И, забегая вперёд, скажу, что в 2001 году группа «Сплин» выпустила пророческую композицию «Остаёмся зимовать», отрывок из неё не просто так украшает заголовок текста.
Теперь о главном. Начало января. В заснеженном Певеке господствует полярная ночь. Относительно светлое время суток легко пропустить, просто засидевшись за чаем дольше, чем планировалось. Но в 2016 году, городской округ Певек увидел настоящее рождественское чудо. Караван из четырёх судов замаячил на горизонте. Это были «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в сопровождении ледоколов «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров». Это не сказка и глазам вполне можно верить. Выполнение задачи государственной важности стало причиной этого уникального явления.
Их ждали ещё в декабре. 4 судна должны были рекордно поздно закрыть навигацию 2016 года, доставив в Певек порядка девяти тысяч тонн материалов для строительства береговых сооружений плавучей атомной теплоэлектростанции.
Вместо этого они рекордно рано открыли сезон года наступившего. Из-за сложной ледовой обстановки Новый год морякам пришлось праздновать на борту. Это не только самое раннее начало навигации в Певеке, но и уникальный случай использования всей протяжённости Северного морского пути. За время ожидания портовики вывезли более десяти тысяч кубометров льда. Именно лёд стал причиной задержки каравана. Очень уж крепок оказался он этой зимой. Подводить суда приходится на следующий день после прибытия. Расчищая им путь при помощи портовых кранов.
Смежные публикации:
Чукотка/Певек - Живая сталь
Дурочка с Севера: Видели ночь, гуляли всю ночь до утра (с)
Дурочка с Севера: Зима близко
Дурочка с Севера: «50 лет Победы» в Певеке
Сразу же после разгрузки была предпринята попытка покинуть акваторию Певека. Но ледовые массивы протяжённостью в несколько километров не пустили сухогрузы обратно в Архангельск. С мыслями о сохранности судов и экологии района решено было вернуться в Певек на зимовку. С сухогрузами остался ледокол «Капитан Драницын» . Атомный ледокол «Капитан Макаров» ушёл, можно сказать «по делам». Три оставшихся судна остались на полном попечении округа, который снабжал их продовольствием, питьевой водой и электроэнергией вплоть до того момента, пока лёд не разрешил движение. А случилось это только летом. Для жителей города – это было в диковинку и суда фотографировали из окон, ходили к ним по льду и не прекращали удивлённо обсуждать «Если уж суда оставили в Певеке на зимовку. Если они пришли сюда в декабре, а это не два рубля стоит…то скоро, совсем скоро…буквально за порогом – новая жизнь. Новый Певек и большое будущее...»
Палец вверх и подписка очень помогают, спасибо!
Может быть интересно:
Наш канал «YouTube»
Группа «ВКонтакте»
Наш канал «Telegram»
Моя страница «Instagram»