В цифровой реальности изменения происходят катастрофически быстро. В 1998 году только что основанная поисковая компания Google впервые применила схему оценки релевантности веб-странице на базе PageRank, продвижение сайтов стало прямо зависеть от количества и авторитетности внешних цитирований, а уже в 2012-ом эта методика была настолько дискредитирована, что сами изобретатели ссылочного фактора были вынуждены внесли фильтрующий алгоритм Пингвин, чтобы хоть как-то нивелировать расцветшую буйным махровым цветом индустрию массовой купли-продажи SEO-ссылок.
Именно PageRank привел к тому, что создание сайтов типа MFA превратилось в выгодный бизнес – высокие прибыли при смехотворных затратах.
Второе десятилетие двадцать первого века войдет в историю интернета как Эра контр-ссылочной борьбы в составе международной коалиции поисковых компаний под руководством Google.
Как это по-американски – сначала создать проблему, раздуть ее до неприличного размера, а потом объявить себя непримиримыми борцами с абсолютным злом.
И, как это обычно происходит у наших заокеанских партнеров, несмотря на десятилетия непримиримой борьбы, тысячи уничтоженных в результате ковровых антиссылочных бомбардировок безвинных мирных интернет-проектов, воз и ныне там.
Как неоднократно заявляли в 2017-ом году официальные представители корпорации Google – ссылочные алгоритмы все еще продолжают оставаться незаменимыми чтобы осуществить продвижение сайта в ТОП10 результатов по органическому поиску.
Почему SEO-ссылки являются важнейшими из всех поисковых алгоритмов
Представители Google объясняют невозможность отказа от ссылок тем, что не найдено альтернативы, нет других возможностей с той же степенью точности и надежности оценивать релевантность и качество сайтов и веб-страниц.
- Внешние цитирования – это выражение общественного мнения о контенте, бренде, авторе, проекте, компании, товаре и сервисе.
Ссылочные факторы работают примерно так, как репутация живописца.
- Стоимость картины определяется в первую очередь известность художника и его признанием в экспертной среде.
С точки зрения бизнеса важна именно репутация художника. Случайный набросок признанного живописца продается на аукционе Сотбис за миллионы долларов, а великолепное полотно начинающего гения не принесет автору достаточно денег даже чтобы оправдать затраты на покупку красок.
Внешние ссылки с авторитетных интернет-порталов – это аналог репутации художника. Не суть важно, какое там качество контента на цитируемой веб-странице, значение имеет коммерческая репутация.
США давно перестали де-факто быть самой технологически развитой державой мира, потому что все производство перенесено в Китай с его дешевой рабочей силой. Но репутация США как супердержавы продолжает поддерживаться массовыми цитированиями в авторитетных международных СМИ.
Поэтому американский контент продолжает считаться The Best, даже если фактически продукт производится в Китае.
Корпорация Google, будучи до мозга костей американским феноменом, строго придерживается американского принципа конкурной борьбы – с помощью массированного пиара формировать образы лучшего или худшего, ценного или менее ценного за счет легко поддающегося манипуляциям параметра PageRank, так созвучного репутационному Public Relations.
Реальная причина, почему Google никогда не откажется от PageRank и ссылочного фактора – это возможность контролировать рынок поисковых услуг и доминировать за счет грамотной манипуляции репутационными рейтингами.
Хотите обеспечить эффективное продвижение сайтов в Москве? Заранее продумывайте стратегию раскрутки и популяризации бренда компании методами PR.