ICBC Leasing заказала 55 самолётов COMAC C919. О сделке стало известно во вторник, 5 декабря. Традиционно для Китая, не раскрывается не только номинальный размер контракта, но и глубина обязательств, а также планируемые даты поставки.
Модельный ряд и чудеса статистики
COMAC C919 — первый китайский узкофюзеляжный магистральный самолёт. Совершил свой первый полёт 5 мая 2017 года, но испытания продвигаются медленно, к ноябрю образец взлетал лишь трижды.
Разработан и будет производиться Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC). С учётом заключённого в 2011 году соглашения на 45 единиц, ICBC Leasing стала крупнейшим покупателем модели. Всего на сегодняшний день собрано заказов на 781 самолёт, но среди клиентов нет ни одной иностранной компании, а крупнейшие китайские перевозчики ограничиваются твёрдым заказом на 5-10 машин, остальное оставляя в опционах и предварительных соглашениях.
Китайские компании заказали 70 китайских самолётов
Помимо C919, в портфеле COMAC есть региональная модель ARJ21, которую по официальным данным заказали в количестве 302 единиц. Но с июня 2016 года было поставлено лишь три машины стартовому пользователю — авиакомпании Chengdu Airlines (EU), дочерней структуре контролируемой правительством провинции Сычуань Sichuan Airlines (3U). Устранение недостатков и выпуск остальных самолётов задерживается.
Медленный старт и широкие перспективы
По словам директора лётных испытаний COMAC Ю Лияня (You Liyan) в интервью, раздаваемых местной прессе, для сертификации C919 потребуется суммарно около трёх лет. При этом промышленность готова к выпуску от 20 до 50 машин в год.
К 2035 году китайский производитель намерен получить треть отечественного объёма узкофюзеляжных самолётов и пятую часть мирового. За это время страна выйдет на первое место в мире по размеру авиационного рынка, обогнав США как в показателях трафика, так и по численности флота и в денежном выражении. Потребности авиакомпаний Китая в ближайшие 20 лет оценивают в 5 500 новых самолётов на сумму около 670 миллионов американских долларов.
Moody’s пророчит COMAC’у тяжёлую жизнь
COMAC C919 — модель, нацеленная в нишу магистральных перевозок средней дальности. В стандартной одноклассной компоновке салон самолёта вмещает 168 кресел — и прямыми конкурентами ему будут уже выпускаемые Airbus A320neo и Boeing 737 MAX 8. Все три соперника используют двигатели одного семейства — CFM International LEAP-1A, LEAP-1B и LEAP-1C для Airbus, Boeing и COMAC, соответственно. Лишь европейский производитель предлагает в виде опции редукторную силовую установку PW1100G от Pratt & Whitney.
6 ноября 2017 года на коммерческих маршрутах китайской авиакомпании появился Boeing 737 MAX 8: Air China (CA) начала эксплуатировать первый из 44 заказанных американских самолётов.
Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng, Летящий феникс) — китайский региональный реактивный самолёт, созданный COMAC на основе McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 (официально это не признаётся). Базовая версия ARJ21-700 способна брать на борт до 90 пассажиров и перевозить их на расстояние до 2 200 километров.
Является прямым конкурентом Embraer E-Jet и E-Jet E2, Bombardier CRJ1000 и Sukhoi Superjet в относительно узком сегменте реактивных узкофюзеляжных самолётов вместимостью от 70 до 130 мест, используемых преимущественно на региональных маршрутах.
В качестве двигателей установлены два General Electric популярной в этом классе модели CF34-10A.
Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.
Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.