Найти тему
Aeronautica

COMAC займёт 20% мирового рынка за счёт продаж на внутреннем

Оглавление

ICBC Leasing заказала 55 самолётов COMAC C919. О сделке стало известно во вторник, 5 декабря. Традиционно для Китая, не раскрывается не только номинальный размер контракта, но и глубина обязательств, а также планируемые даты поставки.

Модельный ряд и чудеса статистики

COMAC C919 — первый китайский узкофюзеляжный магистральный самолёт. Совершил свой первый полёт 5 мая 2017 года, но испытания продвигаются медленно, к ноябрю образец взлетал лишь трижды.

Разработан и будет производиться Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC). С учётом заключённого в 2011 году соглашения на 45 единиц, ICBC Leasing стала крупнейшим покупателем модели. Всего на сегодняшний день собрано заказов на 781 самолёт, но среди клиентов нет ни одной иностранной компании, а крупнейшие китайские перевозчики ограничиваются твёрдым заказом на 5-10 машин, остальное оставляя в опционах и предварительных соглашениях.

Китайские компании заказали 70 китайских самолётов
Презентация COMAC C919 в ангаре шанхайского аэропорта Пудун (PVG) 2 ноября 2015 года.
Самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 2017 года. На сертификацию ему может понадобиться до трёх лет
Презентация COMAC C919 в ангаре шанхайского аэропорта Пудун (PVG) 2 ноября 2015 года. Самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 2017 года. На сертификацию ему может понадобиться до трёх лет

Помимо C919, в портфеле COMAC есть региональная модель ARJ21, которую по официальным данным заказали в количестве 302 единиц. Но с июня 2016 года было поставлено лишь три машины стартовому пользователю — авиакомпании Chengdu Airlines (EU), дочерней структуре контролируемой правительством провинции Сычуань Sichuan Airlines (3U). Устранение недостатков и выпуск остальных самолётов задерживается.

Медленный старт и широкие перспективы

По словам директора лётных испытаний COMAC Ю Лияня (You Liyan) в интервью, раздаваемых местной прессе, для сертификации C919 потребуется суммарно около трёх лет. При этом промышленность готова к выпуску от 20 до 50 машин в год.

К 2035 году китайский производитель намерен получить треть отечественного объёма узкофюзеляжных самолётов и пятую часть мирового. За это время страна выйдет на первое место в мире по размеру авиационного рынка, обогнав США как в показателях трафика, так и по численности флота и в денежном выражении. Потребности авиакомпаний Китая в ближайшие 20 лет оценивают в 5 500 новых самолётов на сумму около 670 миллионов американских долларов.

Moody’s пророчит COMAC’у тяжёлую жизнь
Первый полёт Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G состоялся 25 сентября 2014 года (на фото); с силовыми установками CFM International LEAP-1A — 19 мая 2015 года.
С января 2016 года самолёт поставляется заказчикам по всему миру
Первый полёт Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G состоялся 25 сентября 2014 года (на фото); с силовыми установками CFM International LEAP-1A — 19 мая 2015 года. С января 2016 года самолёт поставляется заказчикам по всему миру

COMAC C919 — модель, нацеленная в нишу магистральных перевозок средней дальности. В стандартной одноклассной компоновке салон самолёта вмещает 168 кресел — и прямыми конкурентами ему будут уже выпускаемые Airbus A320neo и Boeing 737 MAX 8. Все три соперника используют двигатели одного семейства — CFM International LEAP-1A, LEAP-1B и LEAP-1C для Airbus, Boeing и COMAC, соответственно. Лишь европейский производитель предлагает в виде опции редукторную силовую установку PW1100G от Pratt & Whitney.

6 ноября 2017 года на коммерческих маршрутах китайской авиакомпании появился Boeing 737 MAX 8: Air China (CA) начала эксплуатировать первый из 44 заказанных американских самолётов.

Первый Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Air China, вышедший на коммерческие маршруты 6 ноября 2017 года
Первый Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Air China, вышедший на коммерческие маршруты 6 ноября 2017 года

Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng, Летящий феникс) — китайский региональный реактивный самолёт, созданный COMAC на основе McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 (официально это не признаётся). Базовая версия ARJ21-700 способна брать на борт до 90 пассажиров и перевозить их на расстояние до 2 200 километров.

Является прямым конкурентом Embraer E-Jet и E-Jet E2, Bombardier CRJ1000 и Sukhoi Superjet в относительно узком сегменте реактивных узкофюзеляжных самолётов вместимостью от 70 до 130 мест, используемых преимущественно на региональных маршрутах.

В качестве двигателей установлены два General Electric популярной в этом классе модели CF34-10A.

Один из трёх COMAC ARJ21-700, поставленных авиакомпании Chengdu Airlines
Один из трёх COMAC ARJ21-700, поставленных авиакомпании Chengdu Airlines

Впервые полетевший 2 сентября 1998 года Boeing 717, на который по официальной версии COMAC ARJ21 совершенно не похож
Впервые полетевший 2 сентября 1998 года Boeing 717, на который по официальной версии COMAC ARJ21 совершенно не похож

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.