Игровое пространство, размером с нашу вселенную
Развивающая игра на тему: Модель пространства и времени
Включаем фантазию и погнали. Представим кубики сложенные аккуратненько штабелем. Размеры кубиков представлены планковскими единицами. Объем кубика будет равен планковскому объему. Меньших величин, чем планковский объем (кубик с размерами граней в планковскую длину L = 10 в минус 35 степени метра) наша наука пока не использует или даже не знает.
Вся обозримая Вселенная занимает 10 в 185 степени планковских объемов (кубиков). Это число состоит из 186 цифр и выглядит так:
100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000
Теперь каждый кубик из нашего штабеля имеет свой номер и может быть учтен и описан. Получается нечто вроде гигантского 3D Excel в ячейках которого можно прописывать законы, связи, формулы и т.д.
Вначале было Слово
Под Словом понимаем информацию в виде созидающих (создающих) постулатов, с помощью которых и создаем структуру пространства, т.е. описываем законы нашей матрицы - объемного вселенского 3D Excel.
Законы (постулаты) матрицы:
1. Каждая ячейка пространства имеет свои координаты
2. Каждая ячейка пространства имеет набор формул-постулатов определяющих взаимодействия и связи данной ячейки с любой другой ячейкой или группой ячеек.
3. Каждая ячейка пространства имеет набор формул-постулатов определяющих внутреннюю информационную матрицу
4. Каждая ячейка пространства имеет описание предыдущего и последующего её состояния (развития процесса).
5. Каждая ячейка пространства имеет потенциальную возможность зарождения/ сотворения/ проявления в ней любой известной сущности/процесса (волны, частицы, поля, энергии, взаимодействия, информации...).
7. Каждый лист 3D Excel (состояние вселенной) имеет свои координаты "времени". Первый лист будет соответствовать началу времён. Предыдущее, текущее и последующее состояние вселенной в любой момент времени, можно обозначать как лист n-1 (прошлое), n (настоящее), n+1 (будущее). Так, народ, хорош спать! :)
8. Все листы книги нашей вселенной уже напечатаны, подшиты и, как следствие, стопка 3D картинок (листов 3D Excel), записанных сценариев и процессов, уже существуют.
Если вы дочитали до этого места, уже как бы все должно встать на свои места. Или не встать. Ещё раз: 3D Excel, это изначальная пустота (универсум). Но разбитая на ячейки, пронумерованная и с установленными локальными "законами природы" в каждой точке пространства.
Остается добавить несколько описаний содержимого планковских объемов (ячеек, кубиков):
Время
В данной модели пространства, мы легко можем отказаться от концепции Времени. Вечно, то есть вне времени, существуют бесчисленные листы 3D Excel (состояния вселенной), ближайшие из которых отличаются друг от друга изменениями, успевшими произойти в планковское время.
Другими словами, от листа к листу будет происходить изменение состояния конкретной ячейки и всей вселенной. Мы привыкли связывать любые происходящие изменения, любой процесс, с понятием времени, но теперь это не обязательно. Возможно рассматривать каждое следующее состояние вселенной, как отдельный пронумерованный лист 3D Excel. Нет времени, есть стопка 3D картинок, каждая последующая из которых чуть-чуть отличается от предыдущей. Можно, впрочем, продолжать пользоваться привычными категориями прошлого, настоящего и будущего, имея в виду данную модель.
Когда уходит глобальная непонятка "время", появляется другая глобальная непонятка - "пространство", "пустота". И сдается мне, что там где нет мерности, там уже ничего нет. Но Вселенная продолжает расширяться, так что картинка (ячейки) дорисовывается прямо сейчас. Будем наблюдать ))
Скорость, как понятие содержащее в своей основе единицы времени, теряет свою временную составляющую и измеряется только планковскими длинами, т.е. координатами ячеек (кубиков) в следующих друг за другом состояниях вселенной (листах 3D Excel). Величина изменения (быстрота, скорость...) процесса, задается законами-постулатами.
Волна-частица не существует в состоянии покоя. Это процесс, изменение... Фотон за планковское время, проходит расстояние равное планковской длине. Он имеет заданные раз и навсегда величину изменения (скорость) и направление процесса. То есть относительно листа 3D Excel под номером n, в листе под номером n+1, фотон из одной ячейки, обязан переместиться в соседнюю ячейку, т.е. на одну планковскую длину, согласно направлению (вектору) своего движения.
Процесс
Процесс - серия изменений какой-либо сущности, объектности, естьности в следующих друг за другом состояниях вселенной (листах 3D Excel). Проявление процесса осуществляется по внутренним законам-постулатам конкретных ячеек, в которых происходит данный процесс, а также характеристикам сущностей, участвующих в процессе.
Вот и всё. Игровое пространство, размером с обозримую вселенную, создано. Можно зажигать свет, создавать звезды и планеты, зарождать жизнь, писать сценарии, стили, форматы, макросы и прочие скрипты.
Брайан Грин (известный физик и популяризатор) называл это "космической буханкой". Т.е. такой длинный хлеб, каждый срез (ломоть) - момент времени, правда у него двухмерное пространство (ломоть) получался, для простоты объяснения. Из чего, кстати, следует, что все пространство-время "уже есть", причем как в пространстве, так и во времени. И в прошлое на 13.8 миллиардов лет и в будущее (в бесконечность?)
Величину скорости света, в такой вселенной, удобно было бы определить, как максимально возможное изменение любого процесса за один шаг (лист Excel). Ничто не может изменяться быстрее, чем координаты фотона.
Можно сказать, что скорость света, это ограничение обсчета вселенского процессора. Фотон из одной ячейки 3D Excel, в соседнюю ячейку не получается перекладывать быстрее скорости света, процессорных мощностей не хватает.
При этом, на взгляд наблюдателя, информация о событиях в пределах "запутанной" связи осуществляется мгновенно, отсюда следует, что информация передается не просто быстрее скорости света, а вообще не зависит от расстояния (количества ячеек). Нечто вроде информационной кротовой норы для пространства-времени. В нашем случае, это связь ячеек матрицы между собой на основе прописанных формул/законов.
Предопределенность
Простейший вывод из этой теории-игры в Создателя:
Все процессы и события таки детерминированы и чтобы мы не делали, мы все делаем по уже имеющемуся сценарию или, другими словами, просто скользим по этому "пространству-времени". Но несмотря на то, что все события предопределены, мы никогда не узнаем, что же ждет впереди, по какому пути пойдет сценарий. А разве это не то же самое, что никакой судьбы нет? Это все равно, что смотреть кинофильм, который уже отснят, но поскольку мы его еще не видели, то и результат, то есть "будущее", мы знать не можем.
Свобода выбора
Варианта, собственно, два. Либо внутреннее Я (сознание) способно выбирать сценарий развития, либо нет. Можно было бы категорически сказать, нет. Но вот некоторые эксперименты в квантовой физике, предполагают наличие облака вероятностей в развитии событий. То есть возможно движение не только с листа на лист, но и из тома в том.
а) Возможно, как и в Excel, существует несколько томов (вариантов развития вселенной) 3D Excel. Я очень в этом сомневаюсь, но хочется верить в нечто подобное.
б) Вариант похуже. До того как войти в Игру и в своё тело, Мы (как субличность Творца и сам себе режиссер), предварительно пишем для себя наш кусок сценария-жизни. В этом и есть выбор и свобода и творчество. Только не здесь. Не в теле.
Но есть и хорошее
Мир таков, каким вы его себе представляете ))
автор Андрей Монастырлов