Сегодня индустрия развлечений считается одной из самых прибыльных отраслей частного предпринимательства. Открывать можно сезонную площадку (летний надувной батут), маленькую игровую зону (в торгово-развлекательном центре) или собственный парк аттракционов — мы рассмотрим наиболее распространенный вариант, обеспечивающий окупаемость проекта за шесть рабочих месяцев.
Текст: Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»
Каков бюджет проекта?
Основная часть бюджета — игровое и развлекательное оборудование. Джентльменский набор начинающего бизнесмена состоит из игрового лабиринта, сухого бассейна, мягких модулей-конструктора и одной-двух детских горок из стеклопластика. Остальное зависит от выбранной тематики комплекса. Например, «джунглям» подойдет карусель-пальма, а в «пиратском корабле» органично будет смотреться пневматическая пушка. Размещается такой набор на площади не менее 100 кв. м.
Арендная плата — самый больной вопрос предпринимателя. С одной стороны, можно легко выбрать торгово-развлекательный центр с самыми дешевыми площадями — по итогам 2017 года ожидается рост предложения аренды на 10% и снижение ставок почти на 5%. С другой стороны, выбирать нужно с умом. В торговом центре должно располагаться заведение общественного питания, должны продаваться товары как для детей — основных посетителей игрового комплекса, так и для взрослых, которым нужно занять своих детей.
Заработная плата сотрудника — самый спорный вопрос, поскольку будет зависеть от функционала. Логично, что аниматор, проводящий время с детьми, должен получать больше билетера, сидящего у кассы.
Дополнительное оборудование — самая гибкая часть бюджета. К такому оборудованию можно отнести вешалки на входе, стойку администратора, кассовый аппарат, шкафчики для хранения вещей посетителей и прочее. Что-то можно заказать, что-то — построить самому или купить на распродаже.
Как происходит ценообразование?
Стоимость прохода на игровую площадку определяется только ее владельцем, однако существует ряд рекомендаций, обеспечивающих окупаемость проекта. Так, например, в будние дни не рекомендуется устанавливать цену свыше 150 рублей для одного ребенка. В выходные дни стоимость посещения игрового комплекса может быть выше на 30%. Основная статья дохода игрового комплекса — не случайные прохожие, как можно было бы подумать, а именинники. «Детские корпоративы» обычно обеспечивают загруженность игрового комплекса как в выходные, так и в будние дни, а среднерыночная стоимость такой услуги составляет около 1500 рублей за час. С точки зрения маркетинга проекта в прейскуранте эффективнее всего указывать цену за полчаса проведенного на игровой площадке времени.
Какие подводные камни стоит иметь в виду?
Реклама. Не стоит думать, что даже самая уникальная площадка сможет прожить без постоянного напоминания о себе. В индустрии развлечений рекламный бюджет — постоянная статья расхода. Наиболее эффективной в этом отношении является контекстная реклама — мягкая и позволяющая ненавязчиво напоминать о проекте. Лицензии. Чтобы дать ребенку возможность поиграть в игровом комплексе, лицензия не нужна. А вот если на этой игровой площадке работает аниматор, который хоть чему-то учит ребенка, — могут возникнуть проблемы. Даже если аниматор решил просто порисовать с юным посетителем на клочке бумажки, надзорные органы могут увидеть в этом предоставление образовательных услуг. А для этого необходима соответствующая лицензия.
Сертификаты. Выбирая игровое и развлекательное оборудование, не стоит пытаться сэкономить. Каждое изделие должно быть сертифицировано, то есть должно соответствовать нормам безопасности и качества.
Уникальность. Игровая площадка никогда не станет популярной, если не предлагает посетителю чего-то оригинального. Таковым может стать тематика, отдельные аттракционы или дополнительные услуги. Но копировать уже существующие площадки — путь в никуда.