Елена Николаева – журналистка, ведущая телеканалов РБК и “Россия-1”, публикуется в “Снобе” и “Эксперте”.
Истории 64 успешных российских стартапов из самых разных областей – от высоких технологий и сферы услуг до сельского хозяйства – служат примером и вдохновляют.
Книга журналистки и телеведущей Елены Николаевой – своего рода краткое пособие для начинающего предпринимателя. В ее основу легли статьи о современных российских стартапах, написанные Николаевой для авторской рубрики в журнале “Эксперт”. Книга рассказывает об азах создания собственного бизнеса: как найти идею для запуска, выбрать модель монетизации, подобрать команду, привлечь инвестиции, обойти конкурентов и, если пришло время, правильно выйти из бизнеса. Автор также уделяет значительное внимание технике публичных выступлений и взаимодействию со СМИ. Однако главную ценность этой книги составляют все-таки не советы, а истории 64 успешных российских стартапов. Эти небольшие рассказы призваны не только проиллюстрировать и дополнить рекомендации, но и вдохновить тех, кто планирует открыть свой бизнес. Важно, что автор предоставляет слово самим героям повествования – российским бизнесменам; в книге часто звучит их прямая речь. Кроме того, даются количественные характеристики каждого из описываемых предприятий: начальный капитал, структура расходов, численность персонала, средний чек, маржа, темпы роста и так далее. Пожалуй, единственным недостатком книги является организация материала: к сожалению, далеко не всегда ясно, почему рассказ о конкретном стартапе вошел в ту или иную главу. Автор подводит нас к выводу, что единого рецепта успешного бизнеса не существует. Единственное, что объединяет всех создателей стартапов, с которыми она нас знакомит, – готовность действовать сегодня, сейчас, не откладывая на завтра. К этому и призывает книга – и своим названием, и каждой своей страницей. Рекомендуем эту книгу всем предпринимателям – будущим, настоящим и даже бывшим (не исключено, что, прочитав ее, вы решитесь еще на одну попытку).
Из краткого содержания книги вы узнаете:
· Каким образом добились успеха ряд современных российских стартапов;
· Какие уроки можно извлечь из их опыта;
· Существует ли формула успешного бизнеса.
Основные идеи
· Эффективное производство можно наладить и в России, как доказывают герои книги.
· Мотив для занятия бизнесом у каждого свой. Пережив тяжелую травму, основатель компании Observer Роман Аранин начал выпускать инновационные инвалидные коляски.
· Идеей для бизнеса компании “НаноСерв” послужила потребность в коммерциализации разработанной еще в советское время технологии удаления накипи.
· Наиболее жизнеспособная модель монетизации для российских ИТ-стартапов – модель freemium. Примером ее реализации служит платформа для самопубликации Ridero.
· Наладив выпуск в России аналога американского моющего средства, основатели компании Fast & Shine снизили себестоимость мойки автомобиля в 15 раз.
· Российская инновационная компания Rock Flow Dynamics отказалась от предложения Intel о расширении ее инвестирования, намеренно ограничив долю Intel в своем капитале.
· Никто из конкурентов не смог успешно скопировать модель работы хедхантингового агентства Pruffi, так как никто из них не обладал авторитетом его создательницы.
· Концепция московской сети Сoffee and The City – “кофейня по дороге”, поэтому ее точки продаж расположены в местах интенсивного автомобильного или пешеходного потока.
· Российский HepyScreen – единственное в мире устройство для диагностики хеликобактериоза по дыханию пациента с потенциальной аудиторией в половину населения Земли.
· Нельзя падать духом. Осуществить мечту о производстве дорогих велосипедов с титановой рамой Дмитрию Нечаеву удалось лишь с третьей попытки.
Больше конспектов книг и полная версия статьи на нашем канале в телеграмм https://t.me/ChitauyGorod