Что важнее: умный или счастливый ребенок? Можно ли совместить два эти качества, и если да, как этого добиться в воспитании своего малыша?
Все родители отвечают за счастливое детство своего ребенка. Вот только понятие того, что хорошо для малыша, у каждого свое. Насколько наши представления соответствуют действительности?
У любого из нас есть свои, заветные, воспоминания из детства. Обычно они поражают своей яркостью, свежестью, ощущением полноты жизни и ничем не омрачаемой радости. Воспоминания эти всегда эмоционально окрашены, потому и запоминаются на всю жизнь. А что будут вспоминать о своем детстве ваши малыши? Вырастут ли они такими же счастливыми?
Право выбора.
Как часто нам хочется дать ребенку все лучшее, что только возможно. Это касается игрушек, сладостей, кружков и секций. Кроха не успевает подумать о чем-либо, а ему уже это предоставляют. Детям приходится соответствовать родительским ожиданиям, ведь мама с папой не устают повторять, что все это ему на пользу. Малыш добросовестно учится играть на пианино или скрипке, заучивает иностранные слова, занимается борьбой или танцами. А в душе не хочет ни первого, ни второго, ни третьего. И вообще, у него нет своих желаний, он просто делает то, что ему велят старшие. Почему так происходит?
Не сознавая собственной недальновидности, взрослые привычно манипулируют своими детьми. Встраивают сына или дочь в какую-то выдуманную жизнь, не сообразуясь с желаниями, мечтами, предпочтениями ребенка. Подумайте, разве вам хочется, чтобы ваш малыш через двадцать лет превратился в безвольного человека, подкаблучника, вечного крайнего в любом коллективе? Как часто дети устают не от своей гиперактивности и загруженности, а именно от гиперопеки родителей.
Грустно наблюдать за малышом, который не в состоянии определиться, чего ему больше хочется или выбрать из двух-трех предложенных вариантов. Получив непривычную свободу, он не знает, чем заняться и просто ждет указаний старших. А чтобы такого не происходило, всегда думайте, кому нужнее эта игрушка или секция – маме или ребенку?
Раннее развитие.
Соседский ребенок научился читать в три года, а ваш в шесть лет даже не знает всех букв? Будьте уверены, что родителей такого вундеркинда посчитают счастливыми людьми. А ваш сын только и может, что рисовать на обоях или строить башни из кубиков? Не торопитесь с выводами. Едва ли соседский малыш уж очень рад своим необычайным способностям. Зато ваш светится от счастья, да и рисует так, что и взрослые удивляются. А ведь это самое главное – дать крохе возможность выбора, не заставлять его заниматься нелюбимым делом. В конце концов, подумайте, что он будет вспоминать из детства – нудное сидение над азбукой или веселую беготню по лужам?