Вот примерно такой запорожец стоял у моих родителей в гараже на протяжении более 10 лет. Когда его купили мне было лет шесть. Автомобиль, как то ни странно, был куплен родителями не для передвижения на нем.
В те далекие советские времена, чтобы заполучить разрешение в райисполкоме на строительство гаража необходимо было не только пройти 9 кругов ада, но ещё и быть владельцем автомобиля.
А гараж для любого советского человека был мечтой, к которой стремились. Владельцы гаражей знали друг друга не только в лицо, но и по именам. Гараж был вторым домом для мужчины на выходные. Советскому мужчине всегда было чем заняться в гараже:
— возиться с машиной;
— проверять погреб;
— выносить из гаража на близлежащую свалку ненужный хлам;
— приносить с близлежайщей свалки в гараж нужный хлам.
— что-то ремонтировать, подкрашивать и т. д
Поэтому родители очень обрадовались, когда договорились о покупке этого старого поддержанного автомобиля за небольшие деньги. А через год-другой был построен и долгожданный гараж для него. В этом гараже, как я и сказал в начале, запорожец простоял более 10 лет. Ровно до тех пор, пока мои друзья Владик и Лёнчик не предложили реанимировать его. Мой отец дал разрешение повозиться с автомобилем, дав ценные указания, что запорожец должен быть на ходу, не хватает только аккумулятора и необходимо расточить коленвал из-за низкого давления в системе смазки двигателя.
Мы были студентами, у нас было много свободного времени, мы хотели чтобы запорожец не просто был на ходу, а чтобы это был ещё и немного прокаченный автомобиль. Для начала мы отбуксировали запорожец в гараж к Лёне. Он лучше нас разбирался в автомобилях и его гараж был более оснащенный: яма, электричество, инструменты...
Энтузиазму моих друзей можно было только позавидовать. В первый же день Владик и Лёня вытащили с салона автомобиля оригинальные сиденья и сказали мне, что сюда прекрасно подойдут сиденья от семёрки. С такой же активностью они отодрали всю внутреннюю обшивку дверей - тут должна быть новая и современная обшивка со встроенными динамиками, к тому же старая обшивка мешала отрегулировать работу будущих новых дверных ручек. Мне оставалось только помогать своим друзьям и время от времени бегать в магазин за пивом и чем-нибудь съедобным.
Наш энтузиазм продлился около недели, к концу которой мы дополнительно смогли наполовину разобрать движок, заменить несколько подозрительных деталей на новые, раздобыть б/у аккумулятор и отсоединить все электрические провода (предварительно промаркировав их). Из всех систем автомобиля оставались рабочими только тормозная система и рулевое управление, и то, исключительно по той причине, что мы с ними ничего не успели сделать. Боюсь, что если бы мы полезли в них - то и они бы перестали функционировать.
Затем интерес стал угасать. Мы стали собираться не каждый день, а несколько раз в неделю, а затем и вовсе несколько раз в месяц, и то больше для того, чтобы попить пивка.
Закончилась эта прокачка автомобиля и вовсе тем, что Лёню забрали в армию... Спустя месяц нас с Владиком попросили освободить гараж от этой груды металла. Мы закидали детали в багажник (напомню, что у запорожца багажник спереди), прикрутили назад старые сиденья и отбуксировали его назад. Я очень переживал, что по пути нас могут остановить ГАИшники, вряд ли в таком техническом состоянии можно было буксировать автомобиль. Но завидев нас издалека ГАИшники поворачивались к нам спиной и делали вид, что нас не замечают.
Запорожец благополучно вернулся на своё место. Я думаю, что мой отец никогда не питал надежды поездить на этом автомобиле, поэтому он не сильно расстроился, когда увидел в каком он состоянии. Через неделю мы сдали его в металоллом.