Найти тему
MaximV.Kozhemyakin

Чудесная музыка брошенного поколения.

Конечно, в 90-х самым мощным по популярности был альбом 1997 года “The Fat Of The Land”. Кажется, что после него подростки стали носить зимние шапки с таким длинным колпаком и надписью жёлто-оранжевого цвета на лбу “The Prodigy”, а MTV заездило клипы на “Breathe” и “Firestarter”.
Но что сказал бы Курт Кобейн, доживи он до лета 1994 года, когда вышел “Music For The Jilted Generation”, и услышь он нирвановскую “Very Ape” в самом начале супер-забойного трека “Voodoo People”. Вообще альбом – это такая супер-комбинация сэмплов. Так, “Intro”, в котором мы слышим звук печатной машинки и голос, произносящий: “So, I’ve decided to take my work back underground / To stop it falling into the wrong hands” отсылает нас к хоррору 1992 года “Газонокосильщик”, “The Heat (The Energy)” также к хоррору, но 1988 года - “Полтергейст 3” - оттуда взята вокальная партия трека. В “Full Throtle” мы слышим смех из “За пригоршню долларов” - вестерна 1964 года с Клинтом Иствудом. Здесь есть и “2001 - Космическая Одиссея” Стэнли Кубрика в “Claustrophobic Sting”.
Ещё одной, такой чисто технической, особенностью альбома является его длительность – почти 1 час 20 минут для брейк-бит альбома – это смело, особенно, если учесть звуки бьющегося стекла и прочий грохот, который делает прослушивание альбома не то чтоб расслабляющим занятием.
Лайам Хоулетт впоследствии посмеялся над альбомом, названием, пожалуй, главным треком “Their Law”, где предлагалось “Fuck’em and their law”, дескать это были такие подростковые игры в политику. Стоит сказать, что в Британии в момент выхода альбома начинаются притеснения rave-культуры со стороны властей (ох, уж эти британские власти: то панки им не угодили, то вот рейверы…). Собственно дополняет аудиоряд и разворот обложки CD, где изображён человек с длинными волосами, показывающий средний палец полицейским на противоположной стороне обрыва. Покажет сейчас “fuck”, верёвку моста перережет и пойдёт к своим праздновать победу под солнцем на лужайке. Любопытно, что эта иллюстрация не про rave-тусовку, а, скорее про Woodstock со всеми этими микроавтобусами Фольксваген, огромными колонками, рваными джинсами и длинными волосами. Jilted Generation – это не что-то конкретное, это вневременное и внепространственное недовольство молодых.
Мы слушали этот альбом, не понимая и не зная всех этих отсылок к фильмам о разрушении, чаще всего не понимая текстов: “I got the poison, I got the remedy ”, где “remedy” – это не только лекарство, но и средство защиты права, но интуитивно понимали весь смысл послания. И это удивительно – этот альбом The Prodigy создал единое смысловое поле, пользуясь только музыкой, ведь даже той самой картинки из разворота обложки мы не видели. Часто это была просто переписанная кассета, обложку для которой мы делали сами, разрезав какой-нибудь журнал.