Когда я писал первый пост про Лангтанг, во втором я собирался изложить фактическую часть истории. Про удачи и неудачи со снаряжением (привет Диме Шатрову и спасибо за экскурсию и ликбез в экипировочных магазинах уже когда я вернулся), где ночевать и столоваться на треке, моменты с физнагрузкой и физиологией высокогорья. Но, как я понял, широким массам оно все не интересно. Если есть вопросы — спрашивайте, расскажу что было у меня и что узнал у других. А хоть и вместе в следующий раз сходим.
Вкратце: чтоб оказаться здесь, нужно примерно 50 000 рублей денег, 20 дней свободного времени, здоровье на уровне «день на ногах без проблем с 10 кг на плечах», базовый английский и зов души в горы. Погода в сезон от нуля до +20, иногда дожди. Ночевки в лоджах (сарай с кроватью и лампочкой 12 В), душ холодный или слегка теплый. Еда в лоджах — рис, картошка, овощные пельмени, супчики, дошираки, чай, кофе, остальное — пару банок тушенки, например — нужно притащить. Одному ходить можно, но лучше небольшой компанией. Гиды и носильщики где-то нужны, где-то нет. Главное что нужно держать в голове при наличии «равнинного» походного опыта — здесь вам не тут, и когда будете читать рекомендации опытных ребят — того же Димы, например — постарайтесь прогнать мысли «а мне и без всего этого нормуль». И все будет хорошо.
А здесь сегодня просто фотографии. 35 штук.
Чекпойнт для туристов на 3000 м. На щите предупреждение что отсюда начинаются симптомы горной болезни и рекомендации как себя вести чтоб не накрыло. Вкратце: набирать высоту не спеша, спать ниже чем забрался сегодня, акклиматизация, пить много воды, не бухать, если совсем заплохело — спускаться.
Городок Дунче. Отсюда начинаются несколько треков.
Кадр из окна автобуса
Дорога, так скажем, регионального значения. По ней ходят самые обычные автобусы типа ПАЗика с 200-сильным дизелем Cummins, задним приводом и лысой резиной. Билеты покупать нужно заранее и просить передние места или защищать голову каской, потому что колбасит сзади очень сильно.
Лодж = один или несколько приютов для туристов.
Местная особенность — писать welcome через дефис или раздельно
Еще про автобусы. «В очко себе бибикни!»
Внизу, в предгорьях, как-то вот так
Стандартный разговор со встречными: намасте, откуда ты(страна), куда идешь, где ночевал и где планируешь остановиться. С последним — лучше называть конкретное место, так чуть-чуть отсекаются местные зазывалы, они иногда напрягают. Местные даже в своих наивных попытках нажиться на туристе просты, непосредственны и всегда добры в ответ на улыбку.
Собственно треки — это горные тропы между поселениями и полезными объектами. Горные жители поддерживают тропы в рабочем состоянии уже сотни лет. Транспорт — лошади.
Это тоже тропа, но место узкое и неудобное. Влево и вниз обрыв на несколько сотен метров, теоретически можно навернуться, поэтому будьте внимательны.
Носильщиков в туристических группах называют портерами — дословно с английского, или шерпами — по названию малого народа из другого региона, долины Эвереста, где это ремесло впервые было поставлено для европейцев на поток. Несут около 30 кг примерно за $10 в день. Они же доставляют наверх малые партии груза и негабарит, и тут масштаб грузов поражает воображение — это могут быть продукты и газ (на фото), а могут быть стройматериалы. Связку железной арматуры, которую не вынимая изо рта сигарету пер наверх обычный щупленький непалец, я в принципе не смог оторвать от земли.
Бабуля нарубила хвороста(слева) и сейчас утащит его весь(!) наверх к дому
А мы будем дальше смотреть на удивительные горные пейзажи уровня 2500 м…
… 3500
Доберемся до 4000 м в ненастную погоду
Вечернее солнце
Тут на высоте очень помогают солнцезащитные очки
И конечно, моя любимая история с проводами солнца
В горах — лучшие на свете закаты
Гималаи — это любовь
Больше историй про такой овощной отдых читайте на Овощебазе.