5 декабря 2017 года в Шанхае в плавание отправился первый сухогруз, управляемый самообучающейся системой навигации, сообщает Shine.cn.
Судно размерами 179х32х15 метров назвали «Great Intelligence» (大智, Великий разум). Максимальная грузоподъемность 38 800 тонн. Управление кораблем будет осуществляться системой SOMS, разработчиком которой стала Китайская государственная кораблестроительная корпорация (CSSC).
Система обладает способностью к автономному обучению, может сама планировать маршрут и сообщать экипажу об опасности, используя данные навигационного и метеорологического анализа.
Сухогруз будет использоваться компанией Sinotrans Shipping для транспортировки угля и соли между Китаем, Австралией и Юго-Восточной Азией.
С каждым рейсом корабль будет становиться умнее, накапливая все больше и больше данных, — заявил Цю Бохуа сотрудник Института исследований CSSC, — система способна определять опасность и сбои. Ее использование позволит снизить затраты и повысить продуктивность.
Судно прошло все уровни проверки и было одобрено Китайским Классификационным Обществом и Регистром Ллойда.
Это доказывает, что Китай стал лидером в разработке и строительстве торговых судов, — говорит Сунь Фэн, вице-президент Общества, — «умный» корабль открывает перспективы создания судов, управляемых искусственным интеллектом.
По сравнению с обычными судами такой же грузоподъемности продуктивность «Абсолютного разума» выше на 3%, а расход топлива ниже на 4%.