Чип тюнинг. Современные обманы и уловки.
Любые совпадения с реальными лицами и организациями случайны, все скриншоты взяты из свободного доступа сети интернет.
Вводя запрос через поисковик, от разнообразия предложений начинает кружиться голова.
Давайте разбираться где ложь, а где правда? Как не попасть к шарлатанам, которые могут только навредить вашему автомобилю.
Рынок просто изобилует предложениями, и каждый хвалит «свою корову» Но хвала эта ограничивается только рекламными лозунгами и не чем не подкреплена в 80% случаев. Основная цель, это «впарить» и никто гарантий Вам не даст, максимум время а манибек, но не более. Современные рыночные отношения, по крайней мере в РФ к сожалению.
По поводу гарантий. Если мы рассматриваем автомобиль не старше 3-4 лет, на него распространяется дилерская гарантия, и поверьте, она важна. К сожалению, в наше время цель преследуется простая, максимальная прибыль. Зачем нужны моторы и акпп которые не ломаются? Такие автомобили не приносят прибыли, и в этом есть точный расчет по ресурсу агрегатов. И вы обратитесь за рем. комплектом, запчастями на завод изготовитель или за аналогами. Интервал ТО 15 тысяч км. в условиях мегаполиса, не «обслуживаемые акпп» рекомендации 92 бензина для турбо моторов и тд. А ведь многие считают, инженеры производителя знают как лучше… Как лучше, что бы авто проходило максимум гарантийный период.
Мы немного отдалились от темы. Дилерская гарантия. Почти на всех современных автомобилях вмешательства в ЭБУ мотора определяются, и в случае поломки мотора, и тут уже не важно причиной явился чип, заводской брак или «детская болячка» вам откажут.
Что бы избежать этого, должны быть предоставлены гарантии в откате программы на заводскую в случае необходимости. Если уверяют, что гарантия 100% сохраняется, проходим мимо.
Различного рода «коробочки» проходим мимо, такого развода еще поискать, за Ваши же деньги угробят мотор. Принцип их действия очень прост. Ставится в разрез штатной проводки, подает ложные сигналы на подачу топлива и наддува. Грубо говоря они подают «низкий уровень наддува» ЭБУ подает команду, ок дуем больше. Подает ложный сигнал о недостатке топлива, ок льем больше. При этом, не смесь, не угол зажигания, не длительность впрыска, не лимитаторы не трогаются… Как следствие дикое повышение EGT, детонации, передувы, оплавление форсунок и тд.
Что в основном ищут? Обещания, на многих сайтах есть таблицы, типо было-стало. Заполненные само собой роботом… На резонный вопрос, откуда вы взяли такие точные цифры, покажите замеры, следует ответ, что это расчетная прибавка. Т.е по факту прибавки нет, или она далеко не такая радужная, как обещают. В 90% речи о том что софт обкатанный и речи нет, никаких тестовых испытаний, учитывание особенностей моторов и подавно. Вы получите сырой софт с кучей «багов» пагубно влияющих на мотор и агрегаты. Есть такое выражение «Написали софт, основываясь на том, как выглядит машина на картинке» И пообещали +35 лс и 50 момента, само собой обещания взяты тыкнув пальцем в небо. Забавно слышать, что на 2.4 атмо моторе прибавили 25 лс со 169 до 194)))
Особо хитрые товарищи (самые лучшие разработчики, как они себя называют) обещают плюс 15-20% на атмо моторах. Само собой только на словах
Или же нарисованные в пеинте графики, бывает и такое))) Сравните «левый» график и настоящий.
Что только не обещают, такого бреда еще поискать. Типо «эко тюнинг» или прошивка под 92 октан на турбо двс, обещание повышения ресурса после чипа, только у нас самое лучшее и плюс 50% мощности, и тому подобные сказки.
Особенно интересны сами отзывы. На некоторых сайтах, они даже "настоящие")))
Вот пример, у человека сдох катализатор. Вполне нормальная ситуация на пробеге ближе к 200 тысячам. Варианта по сути два, менять кат на новый, или выбивать его и программно отключать контролирующие датчики. Но все чаще горе чип тюнеры, от жажды денег или банально от отсутствия каких либо элементарных знаний устройства автомобиля и работы его систем, предлагают ПРОГРАММНО ОТКЛЮЧИТЬ КАТАЛИЗАТОРЫ! Это типо, забитый или нефункционирующий элемент выпукной системы должен сам испариться) И вроде все довольны, человека больше не тревожит чек. Только тысяч через 10-20 полностью разрушенные катализаторы начинают плавиться, создают «пробку» и мотор банально не может отводить отработанные газы, мы получаем пробку в выпуске! Как минимум, человек потратит вскоре кучу денег на поиск проблемы, почему машина не едет и жрет как v12, поменяет массу датчиков, свечей, бензонасос и тд. Ведь чек гореть не будет. В худшем керамическая часть катализатора разрушится, и из-за образовавшейся «пробки» этой крошке некуда будет деваться, ее потянет в цилиндры через выпускные клапана. Финал печальный.
Хотя и это тоже развод, а не отзыв
Очень часто можно так же увидеть обещания пожизненной или достаточно долгой гарантии. Конечно же не на мотор, на него никто гарантий не даст. Распространяется это гарантия на софт, но прошивка «слететь» не может сама по себе, если только не совсем кривой софт. Повреждение или неработоспособность чипа и эбу в целом может быть вызвана только физическим воздействием, например дтп, или чьи то шаловливые ручки.
Учитывая, что у большинства «тюнеров» цель срубить на Вас денег и улыбаются они только до процедуры, спустя пол года например вряд ли с Вами будут возиться, если возникнут проблемы действительно связанные с чипом (например прошились зимой и все было хорошо, а летом при жаре началась детонация или зависание дросселя и тд)
Кто делает чип тюнинг? Тут есть 2 четких разделения:
1 Непосредственно Инженеры (калибровщики) Зачастую целые центры, или группы калибровщиков. Как правило специализируются на определённой группе моторов\концернов. Например на турбо дизельных моторах, или атмосферных бензиновых, турбо бензиновых и тд. Что бы сделать качественный продукт, должен быть просто гигантский багаж знаний и опыта. И тут мало окончить ВУЗ или прочитать пару книжек по теории работы ДВС. Действительно хорошие калибровщики имеют опыт работы именно по измению софта более 10-15 лет, и в 2-3 раза больший опыт в работе с моторами и диагностикой. Например «Вася» который окончил учебное заведение на автомеханика или диагноста, решивший что он теперь все знает и может самостоятельно делать тюнинг софт. Нечего нормального сделать не сможет, но обывателю сможет очень не плохо сесть на уши, кидаясь терминами в которых сам слабо понимает, и будет хаять всех вокруг, что этот софт говно, а вот так вообще делать нельзя и тд и тп. Но именно он сделает вам крутой чип. Хотя бывают и исключения, есть очень хорошие специалисты, но делают они всего одну или несколько моделей авто с одним и тем же ДВС и ЭБУ. Тут все просто, долгие годы изучения конкретно этого мотора, именно этой программы управления. И это не ради наживы, а ради интереса и желания довести до идеала. К сожалению такие встречаются крайне редко, и найти вы их в интернете через поиск не сможете.
За основу тюнинг софта, всегда берется заводская программа управления, для конкретного автомобиля учитывая год выпуска, мотор, кпп, рынок сбыта и тд
2 Часть «прощивальщики» Эти люди связующее звено между клиентом и непосредственно инженером(и) Задача на первый взгляд простая, считать софт с машины провести входящею диагностику, залить нужную тюнинг программу управления под пожелания клиента, ну и дальнейшее ведение клиента, решение различных вопросов связанных с чипом, доработки, обновления и тд. Необходимо понимать, что именно меняется, основные параметры работы мотора и их допуски, особенности акпп или мотора. Уметь правильно снимать логи под различной нагрузкой, для доработки чипа или корректировки под железо, иметь неплохой опыт в диагностике (диагностика это не считывание ошибок) Решение всех спорных вопросов, например связанных с манибеком, если клиента что-то не устроило. Так же, на нем лежит ответственность в том числе и материальная за порчу ЭБУ (положить при записи чипа) Заниматься рекламой и продвижением, постоянным пополнением оригинального оборудования(инструмента) Стоит все это очень недешево. Но основное это знания и опыт, которые как известно не купить.
К сожалению все чаще, люди которые вообще далеки от чип тюнинга и в целом понятия не имеют что делают. Причина простоя, купить китайский клон оборудования и скачать непонятный софт с торентов не трудно, или же купить за копейки непонятный фейк софт. В этом случае риски при записи софта крайне велики. Поведение такого «чипа» на машине непредсказуемо и может стать причиной дорогостоящих поломок. Не о какой поддержке или чему либо еще речи не идет. Залил непонятно что, заработал денег и до свиданья. При этом изначально идут обещания, что машина повалит, а расход сказочно снизится, обещания такого самого чипа от известного автора или ателье. К сожалению, все чаще приезжают авто после таких вот «спецов» на устранение их косяков. К ним, относятся так же работники ОД марки, которые свои прямые обязанности по ремонту и обслуживанию делают через известное место. Но пользуясь положением, дилер же не может навредить или накосячить (так к сожалению многие считают) обещают превратить ваш фокус или рапид в гоночный балид.
Подводя итог.
Все же качественных предложений и решений по тюнингу на рынке достаточно. Но не стоит кидаться на первые же рекламные объявления.