Старикам там было место!
The Rolling Stones перед тем, как замолчать до 2005 года, записывают “Bridges to Babylon”. Противоречивая пластинка, но точно с главными хитами не только всего 97-го, но и последующих лет. Речь о “Saint of Me”, “Out of Control” и, конечно же, “Anybody Seen My Baby?”. Последняя, вызвав наибольшее количество споров критиков и фанатов, всё же является локомотивом всего альбома, уж очень хороша. Ну и, конечно, бесподобен клип с Анджелиной Джоли. Слушая эту пластинку, мы можем насладиться не только вокалом Джаггера и гитарой Ричардса (особенно во втором проигрыше “Already Over Me”, где струны оттягиваются и получается очень надрывный звук), но и вокалом Кита аж в трёх песнях: “You Don`t Have to Mean It”, “Thief in the Night” и предельно лиричной “How Can I Stop”.
Наверняка Вы помните дуэт Кайли Миноуг и Ника Кейва в песне “Where the Wild Roses Grow” – параллельный рассказ жертвы и убийцы о том, как они целовались возле реки и любовались розами, пока героиня Кайли не погибла от удара камнем по голове. Это было в 1996 году, когда Кейв записал совсем не похожий на всё предыдущее творчество альбом “Murder Ballads” – не смотря на название, очень лиричный (в духе Кейва) альбом. А вот в 1997 он, кажется, решил закрепить смену амплуа: с безумного фрика, мечущегося по сцене, на спокойного меланхоличного поэта. Речь идёт о “The Boatman`s Call”. После этого альбома нам стоит забыть о Кейве 80-х годов навсегда. Теперь он всё меньше похож на героя пост-панка, а вполне может петь дуэтом с Леонардом Коэном. Здесь многое замешано на личной жизни Кейва: “Where Do We Go Now But Nowhere”, “Green Eyes”, “West Country Girl”, “Black Hair”. Альбом минималистичен и очень тих с самого начала: “Into My Arms”, которой Ник Кейв, по его же словам, гордится больше всего, записана с упором на клавишные и акустический бас, отчего звучание получилось камерным и меланхоличным. Вообще, складывается впечатление, что Кейв на фоне личных переживаний и разрывов любовных отношений становится, скорее, пастором, чем эдаким панком, каким он был несколько лет назад. Так, например, в “(Are You) The One That I`ve Been Waiting For” он непрямо цитирует Евангелие от Матфея. Кому-то такая перемена в творчестве Кейва показалась неприемлемой и скучной, но, как часто бывает, ему удалось достучаться до новых слушателей.
Ну и, наконец, российская сцена просто ударила по нам всем, кто уже устал от бесконечной жвачки “за жизнь” русского рока “Владивостоком 2000”, “Девочкой” и всем остальным от Мумий Тролля. Что мы могли увидеть из российского музыкального видео 20 лет назад? Агутина? Варум? Валерию? И тут на тебе: “Кот кота”! Поначалу это всё было похоже на шутку: ну невозможно же всерьёз воспринимать: “Водку любишь? Это трудная вода” или “Проснулась ночью девочка/Такая неприступная/Чуть капельку рассержена/Подушка вся в крови”. Это был альбом “Морская”. А затем, в этот же год (!), совсем тяжёлая артиллерия – “Икра”, где мы могли услышать не только бритпоп в русском варианте, но и гранж, и постпанк: послушайте “Ранетку”, “На яды”, “Сигналы”.
Да, Radiohead 20 лет назад записали гениальную пластинку, но, если попробовать выбрать, что же послушать первым из альбомов того года, то, кажется, выбор это сделать будет чрезвычайно трудно.